Малкольм Морли - современный американский, английский художник-фотореалист

«Я очень рано поймал себя на мысли, что к живописи применимо понятие «прогресс», что она прогрессирует. Не обязательно, что она становится лучше или хуже, но она меняется и изменения связанные с Сезанном это огромный шаг, переход от линейной перспективы к живописи ощущений»


Малкольм Морли
Из интервью Эмили МакДермотт (англ. Emily McDermott) для interviewmagazine.com, март 2015



Малкольм Морли (англ. Malcolm Morley, р. 1931) – американский, английский художник. Получил широкую известность как художник-фотореалист. Лауреат премии Тернера 1984 года.


Биография, творчество

Малкольм Морли родился в Лондоне (Великобритания) в 1931 году. Во время Второй мировой войны его дом был уничтожен во время бомбардировки. После войны был арестован за кражу и провел три года в тюрьме, где и начал рисовать. После освобождения учился в школе искусств и ремесел (Camberwell School of Arts and Crafts) в Лондоне с 1952 по 1953 год, а позже поступил в Королевский Колледж Искусств (1954-1957), где учился вместе с Франком Ауэрбахом. В 1956 году побывал на выставке современного американского искусства в галереи Тейт, после чего начал создавать картины в жанре абстрактный экспрессионизм. В 1958 году Морли переехал в Нью-Йорк.

В США Морли не удалось добиться успеха как абстрактному экспрессионисту, но, тем не менее, он продолжал работать над своей техникой и посещать различные выставки. Т.к. в то время в США набирал обороты поп-арт можно предположить, что поворот от абстрактного экспрессионизма к фигуративной живописи произошел в случае с творчеством Морли именно под влиянием данного течения. В 1964 году художник впервые начал создавать картины, которые несколько лет спустя будут отнесены к новому жанру – фотореализму (сам Морли предпочитает термин «суперреализм», т.к. данный термин созвучен с супрематизмом (из интервью Дэвиду Эбони (David Ebony), 2011). В настоящее время Малкольм Морли зачастую рассматривается как предшественник фотореализма, чьи новаторские идеи в некотором смысле опережали время. Известно также, что Морли был знаком с Энди Уорхоллом и Барнеттом Ньюманом, а Сальвадор Дали высказывался о нем как об одном из наиболее значимых современных художниках и устраивал шоу в поддержку работ Морли.



Первые работы Морли после 1964 года представляют собой в основном изображения кораблей, которые он заимствовал из доступных ему в то время газет. В конце 60-х годов художник много экспериментировал над своим стилем, некоторые «приемы», которые он использовал (например, переворачивание холста и рисование картины вверх ногами) можно считать наследием абстрактного экспрессионизма. В начале 70-х годов тематика работ художника изменилась: теперь в его творчестве появились мотивы насилия, он все чаще рисовал сцены «в динамике» (самолеты, мотоциклисты, различные катастрофы и т.д.). Также, в 70-х годах в работы Морли начали «возвращаться» отдельные черты экспрессионизма. Он стал создавать коллажи, а позднее начал использовать свои старые рисунки, наброски и картины для создания новых работ.

Многие картины Малкольма Морли созданы по мотивам различных романов или фильмом. Так, например, коллаж "The Day of the Locust" («День саранчи») представляет собой отсылку к одноименному роману Натанаэла Уэста.

В 1984 году Малкольм Морли получил премию Тернера, став первым обладателем этой престижной награды (до 1984 года премия Тернера не вручалась).

В 90-х годах художник практически прекратил создавать коллажи и вернулся к «классическому» фотореализму. Являясь по мнению различных арт-критиков либо фотореалистом первой волны, либо предшественником фотореализма, Малкольм Морли, тем не менее, в конце XX века перешел на использование новой техники и поздние его картины во многом напоминают работы современных фотореалистов (например, Рафаэллы Спенс).

Своими любимыми художниками в ряде интервью Морли называл Веласкеса, Сезанна и Малевича.

Малкольм Морли был женат пять раз. В интервью Фонг Бую (англ. Phong Bui) в 2012 году он сказал: «я никогда не имел подруг, я всегда просто женился».



Работы Малкольма Морли:




Современное искусство. Малкольм Морли. Cristofor Colombo. Суперреализм
"Cristofor Colombo", 1965





Современное искусство. Малкольм Морли. H.M.S. The Escort (Destroyer). Суперреализм
"H.M.S. The Escort (Destroyer)", 1965



Современное искусство. Малкольм Морли. Race Track. Суперреализм
"Race Track", 1970







Современное искусство. Малкольм Морли. Beach Scene. Суперреализм
"Beach Scene", 1982


Современное искусство. Малкольм Морли. Rainbow. Суперреализм
"Rainbow"










Современное искусство. Малкольм Морли. Texas Swing. Суперреализм
"Texas Swing", 2009


Современное искусство. Малкольм Морли. United States with New York Skyline. Суперреализм
"United States with New York Skyline", 1965








Современное искусство. Малкольм Морли. The naval officer. Суперреализм
"The naval officer", 1964



Современное искусство. Малкольм Морли. The Day of the Locust
"The Day of the Locust", 1977




Современное искусство. Малкольм Морли. French Legionnaires Being Eaten By a Lion
"French Legionnaires Being Eaten By a Lion", 1984

Современное искусство. Малкольм Морли. The Theory of Catastrophe. Суперреализм
"The Theory of Catastrophe", 2004






Современное искусство. Малкольм Морли. Rules of Engagement. Суперреализм
"Rules of Engagement", 2011


Современное искусство. Малкольм Морли. Beach Scene. Суперреализм
"Beach Scene", 1968

Современное искусство. Малкольм Морли. Train Wreck. Крушение поезда
"Train Wreck", 1975



Современное искусство. Малкольм Морли. Landscape
"Landscape", 1983






Современное искусство. Малкольм Морли. Michelle
"Michelle", 1992



Современное искусство. Малкольм Морли. Tackle. Фотореализм
"Tackle", 2004



Современное искусство. Малкольм Морли. Statue of Liberty. Статуя свободы, картина
"Statue of Liberty", 1986








Добавить комментарий:






© Copyright c 2015
Идея, создание, поддержка:
Анатолий Петров