"Я могу найти вдохновение во всем - я могу увидеть сцену, которая привлечет мое внимание в любом месте и на любой фотографии этого места или же даже взять суть этой сцены и создать совершенно новую композицию"
Роберто Бернарди (ит. Roberto Bernardi, р. 1974) – современный итальянский художник, работающий в жанре фотореализм.
Биография
Роберто Бернарди родился в коммуне Тоди, Италия в 1974 году. Он начал рисовать в очень юном возрасте, и его первые работы маслом относятся к первой половине восьмидесятых годов.
В 1993 году, после окончания школы он переехал в Рим, где работал в качестве реставратора в церкви Сан-Франческо. Постепенно Бернарди отошел от классических пейзажей и портретов и начал осваивать технику фотореализма.
В сентябре 1994 года состоялась первая персональная выставка художника. С 1997 года его произведения стали включаться в многочисленные выставки в Европе и США. В настоящее время его картины находятся в частных, общественных и корпоративных коллекциях в США, Англии, Франции, Германии, Италии, Бельгии, Австрии, Греции, Испании, Швейцарии, Канаде, Австралии, Мальты, Мексики, Японии, Гонконга, Новой Зеландии и Объединенные Арабских Эмиратов.
В 2010 году ENI (итальянский многонациональная нефтегазовая компания) добавила Бернарди к группе молодых талантов со всего мира, картины которых пополнили их престижную коллекцию искусства.
В 2014 году Бернарди был приглашен на «Биеннале Современного Реализма 2014» (“Contemporary Realism Biennial 2014”) в музей искусства города Форта-Уэйн (США).
Женат на художнице Рафаэлле Спенс, которая также работает в жанре фотореализм.
Творчество
Для творчества данного художника характерны натюрморты, выполненные в жанре фотореализм. Большую известность приобрели серии его картин, изображающие различные сладости и торговые автоматы. Изображения предметов, которые характерны для общества потребления, а также работы на подобии картины изображающей банки с супом Кэмпбелл («Soup Tins») дают основание некоторым исследователям причислять творчество Бернарди также и к концептуализму, что, впрочем, является весьма спорным утверждением, т.к. скрупулёзность работы над картиной в жанре фотореализм исключает возможность того, что главной целью автора является передача той или иной идеи. Иногда данную работу интерпретируют как дань уважения традиции поп-арта, которая исторически лежала в основании фотореализма на рубеже 1960-х – 1970-х годов.