Вим Дельвуа (англ. Wim Delvoye) - современный бельгийский художник, скульптор-неоконцептуалист

«Моя машина "Клоака" работала и 11 сентября 2001 года. Один человек заплатил много денег, чтобы иметь в своей коллекции дерьмо от 11 сентября, потому что он думал, что эта дата является более важной, чем какая-либо другая. Но это просто дерьмо. Все гадят одинаково. Из-за того, что это дерьмо было произведено в знаковую дату, оно вдруг стало ценным. Кому-то было здорово иметь 11-сентябрьское говно в упаковке. Потом еще один человек заплатил за свой день рождения, машина работала в его день рождения, и он не мог сопротивляться покупке моего товара. Т.е. это то же самое, что купить старую газету на свой день рождения. (...) Иногда люди считают, что я вроде сатаны, который продает дерьмо, выдавая его за искусство. Но в основном музеи толкают меня на это и финансируют эти шоу. Они думают, что это изящная часть проекта: продать что-то в качестве имитации экономических процессов. Возможно это и правда так, я уже создал эмблему для Клоаки и планирую продолжать создание фейковых брендов, логотипов. Это обман с ссылкой на капитализм, как и все крупные бренды, большинство из которых были сделаны в Америке. (...) Имитируя экономику, я также делаю пародию на мир искусства. Это как обратиться к людям вне этого мира: "Смотри, вот это мир искусства. Там глупые, богатые люди. Они даже платят за мое дерьмо, хахаха!"»


Вим Дельвуа, из интервью для Musee Magazine


Вим Дельвуа (англ. Wim Delvoye, р. 1965) - современный бельгийский художник, скульптор-неоконцептуалист.


Биография, творчество

Вим Дельвуа родился в 1965 году в г. Вервик, Бельгия. Семья будущего художника не была религиозной, но, тем не менее, на Дельвуа оказала влияние католическая эстетика, которая окружала его в Вервике. В интервью Михаэлю Эми для New York Times, Дельвуа сказал: "у меня сохранились яркие воспоминания о толпе, марширующей вслед за статуей, а также о людях, стоящих на коленях перед нарисованными и вырезанными алтарями... Хотя я не был в курсе идей, таящихся за всеми этими обрядами, я вскоре понял, что картины и скульптуры имеют большое значение".

В детстве родители часто водили Вима Дельвуа на различного рода выставки. Кроме того, он начал рисовать еще в раннем детстве и т.о. когда встал вопрос о выборе направления обучения, Вим Дельвуа поступил в художественную школу. В 1983 году поступил в Королевскую Академию Изящных Искусств Гента (KASK). Позднее художник вспоминал, что от бельгийского искусства никто не ожидал ничего прогрессивного даже в самой Бельгии и будущее студентов арт-заведений выглядело весьма пессимистично, что, впрочем, лишь "освободило" самого Дельвуа, т.к. он понял, что может создавать, что угодно - терять нечего. Его первые работы представляли собой различного рода ковры и обои, которые художник покрывал определенным узором, превращающем всю работу в единую "эстетическую единицу". Подобные работы составили экспозицию его первой персональной выставки Chambres d’Ami, которая состоялась в 1986 году.



Сам Вим Дельвуа считает себя виновником того, что в современном искусстве концептуальная основа полностью затмила технику исполнения. С 1990 года работы художника воплощают в жизнь различного рода технические специалисты, тогда как сам автор лишь предлагает идеи и образы, которые должны быть воссозданы в реальности. Впрочем, было бы некорректно утверждать, что подобный подход к созданию произведений искусства придумал или популяризировал именно Дельвуа (например, по подобному образцу отчасти работала "Фабрика" Уорхола).

Еще в 80-х годах Вим Дельвуа познакомился с куратором Яном Хутом, который во многом способствовал успешной карьере художника. Хут организовывал ранние выставки Дельвуа и косвенно способствовал росту его популярности. В 1990 году работы Вима Дельвуа выставлялись в рамках Венецианской биеннале. В 1992 году на фестивале современного искусства documenta IX (куратором фестиваля выступал уже упомянутый Ян Хут) художник представил свой новый проект "Mosaic". Работа представляла собой пол из керамических плиток, в дизайне которого были использованы изображения экскрементов самого Дельвуа. Было сделано несколько вариантов узора.

Возможно, наиболее скандальными работами Дельвуа можно считать его т.н. "татуированных свиней". В 1992 году художник начал использовать в качестве основы для нанесения узора шкуры свиней, которые он покупал на скотобойнях США. В 1997 Дельвуа впервые представил живых татуированных свиней, обращая внимание на тот факт, что после подобной манипуляции "свинья будет буквально расти в стоимостном выражении в физическом и экономическом смыслах". Работы Дельвуа вызвали горячие споры не только в Бельгии, но и в США, и по всей Европе. Несмотря на растущее недовольство в прессе, художник создал собственную ферму, для выращивания и последующей продажи свиней с татуировками, но после целого ряда жалоб и разбирательств, в 2004 году Дельвуа все-таки решил перенести ферму в Китай. Татуировки, которые наносятся на свиней могут быть самыми разными: от простого узора, до дизайна разработанного Louis Vuitton.

Уже в 2000-х годах Дельвуа вновь шокировал общественность, когда начал работу над татуировкой для Тима Штайнера. Молодой человек согласился превратить свою спину в холст для художника и даже быть экспонатом в музее. Сам Штайнер так прокомментировал эту акцию: «Я наконец-то осознал своё предназначение! Оно заключается в том, что бы сидеть в музее на коробке». Кроме того, в 2017 году неизвестный коллекционер выкупил за 150000 евро работу Дельвуа. По условиям договора после смерти Штайнера кожа с его спины будет снята и передана в качестве картины в частную коллекцию.

Еще одной заметной работой Вима Дельвуа стала его концептуальная скульптура "Клоака" (англ. Cloaca). В 2000 году в Музее современного искусства Антверпена художник представил машину, имитирующую пищеварительную систему человека. Экспонат состоит из шести различных колб и составляет 12 метров в длину. Три раза в день "Клоаку" приводят в действие и зрители могут увидеть непосредственно процессы пищеварения. Пищу для механизма заказывают в лучших ресторанах Бельгии. Вим Дельвуа разработал также логотип "Клоаки", совместив эмблемы компаний Ford и Coca-Cola (деятельность данных компаний по мнению художника олицетворяет механизацию процессов потребления в современном обществе). Любопытно отметить, что Дельвуа утверждал, что никогда не будет продавать "Клоаку" в какой-либо музей, т.к. он не может быть уверен, что персонал проведет установку механизма корректно и будет обслуживать её на соответствующем уровне. Тем не менее, после двух лет переговоров с Дэвидом Уолшем, Дельвуа согласился построить копию Клоаки специально для Музея Старого и Нового искусства в г. Хобарт на о. Тасмания (Австралия).

Широкую известность приобрели также "готические" работы Дельвуа, в которых художник пытался совместить тяжелую, грубую силу современной техники и утонченность готической архитектуры. Первая подобная скульптура была создана Вимом Дельвуа в 2001 году.

В 2000-х годах Вим Дельвуа также создал ряд провокационных фотографий эротического (иногда порнографического) содержания при помощи рентгеновского аппарата в жанре x-ray.

С 31 мая по 17 сентября 2012 года работы Вима Дельвуа выставлялись в Лувре.




Официальный сайт Вима Дельвуа



Работы Вима Дельвуа:

"Mosaic":

Вим Дельвуа (Wim Delvoye). Современное искусство Бельгии. Mosaic, 1990. Пол из экскрементов





"Татуированные свиньи":

Вим Дельвуа (Wim Delvoye). Татуированные свиньи фото



Вим Дельвуа (Wim Delvoye). Современное искусство Бельгии. Татуированные свиньи фото





"Клоака":

Вим Дельвуа (Wim Delvoye). Современное искусство Бельгии. Современная скульптура. Клоака









"Готические" скульптуры:

Вим Дельвуа (Wim Delvoye). Современное искусство Бельгии. Готические скульптуры. Современная готика



Вим Дельвуа (Wim Delvoye). Современное искусство Бельгии. Готические скульптуры. Современная готика














Вим Дельвуа (Wim Delvoye). Современное искусство Бельгии. Рентген




Вим Дельвуа в Лувре:

Вим Дельвуа в Лувре (Wim Delvoye). Современное искусство Бельгии. Лувр












Тим Штайнер:

Тим Штайнер (Tim Steiner) Татуировка. Автор: Вим Дельвуа (Wim Delvoye). Современное искусство Бельгии


Вим Дельвуа (Wim Delvoye). Современное искусство Бельгии. Mosaic, 1990. Пол из экскрементов







Вим Дельвуа (Wim Delvoye). Современное искусство Бельгии. Татуированные свиньи фото




Вим Дельвуа (Wim Delvoye). Современное искусство Бельгии. Татуированные свиньи фото






Вим Дельвуа (Wim Delvoye). Современное искусство Бельгии. Современная скульптура. Клоака










Вим Дельвуа (Wim Delvoye). Современное искусство Бельгии. Готические скульптуры. Современная готика




Вим Дельвуа (Wim Delvoye). Современное искусство Бельгии. Готические скульптуры. Современная готика













Вим Дельвуа (Wim Delvoye). Современное искусство Бельгии. Рентген






Вим Дельвуа в Лувре (Wim Delvoye). Современное искусство Бельгии. Лувр















Тим Штайнер (Tim Steiner) Татуировка. Автор: Вим Дельвуа (Wim Delvoye). Современное искусство Бельгии




Вим Дельвуа (Wim Delvoye). Современное искусство Бельгии. Mosaic, 1990. Пол из экскрементов






Вим Дельвуа (Wim Delvoye). Татуированные свиньи фото





Вим Дельвуа (Wim Delvoye). Татуированные свиньи фото






Вим Дельвуа (Wim Delvoye). Современное искусство Бельгии. Современная скульптура. Клоака






Вим Дельвуа (Wim Delvoye). Современное искусство Бельгии. Готические скульптуры. Современная готика

Вим Дельвуа (Wim Delvoye). Современное искусство. Готические скульптуры. Современная готика







Вим Дельвуа (Wim Delvoye). Современное искусство Бельгии. Рентген







Вим Дельвуа в Лувре (Wim Delvoye). Современное искусство Бельгии. Лувр







Тим Штайнер (Tim Steiner) Татуировка. Автор: Вим Дельвуа (Wim Delvoye). Современное искусство Бельгии






Добавить комментарий:




Вам также может быть интересно


Софи Кале, р. 1953 - французская художница, писательница, фотограф


Маурицио Каттелан, р. 1960 - современный итальянский художник-самоучка


Марина Абрамович, р. 1946 - современная художница из Югославии, получившая известность благодаря своим перфомансам. Бабушка перфоманса






© Copyright c 2015
Contemporary-artists.ru. Современные художники и современное искусство
Идея, создание, поддержка:
Анатолий Петров