Айан Чэн (Ian Cheng, р. 1984) - современный американский художник. Фото

«Мир искусства это игра, которая ничем не лучше и не хуже, чем игры в Вашингтоне, Голливуде или Силиконовой долине. Степень, в которой здесь поощряется свободная работа, т.е. выбор собственных целей — уже делает искусство более футуристичной экосистемой, чем многие другие старые миры, области деятельности»


Айан Чэн, из интервью для Interview Magazine от 2 декабря 2015


Айан Чэн (англ. Ian Cheng, р. 1984) - современный американский художник.


Биография

Айан Чэн родился 29 марта 1984 года в г. Лос-Анджелес (штат Калифорния), США. Окончил старшую школу Ван-Найс. В 2006 году окончил Калифорнийский университет в Беркли с двойной степенью в когнитивных науках и художественной практике. Работал в компании визуальных эффектов Джорджа Лукаса Industrial Light & Magic. В 2009 году получил степень магистра в Колумбийском университете. В 2010-12 гг. работал в студии художника Пьера Юига.


Творчество

Айан Чэн разработал форму искусства, которую он сам называет "live simulations" (возм. переводы "живое моделирование", "живые симуляции", далее термин "симуляция" будет использоваться как перевод термина "simulation") и популяризировал использование симуляции в качестве среды, доступной для художественной практики. В отличие от других форм медиа-искусства, живые симуляции теоретически бесконечны по длительности (не ограничены временными рамками) и состоят как из искусственного созданного, так и из алгоритмически генерируемого контента, которые совместно производят постоянные новые модели поведения. Иногда работы Чэна включают в себя элементы имитирующие ИИ с поведением направленным на достижение конкретной цели, используя живую симуляцию в качестве фона для изучения возникающих процессов.

В интервью Джанни Джецеру (Gianni Jetzer), куратору по общим вопросам Музея Хиршхорна, Чэн сказал о своей работе: "быть человеком - имитировать крошечные микросрезы реальности, а затем переходить к следующей имитации. Давать этому форму и название в контексте искусства - способ осознанно оценивать и играть с этим естественным процессом, фильтрую реальность".

В различных интервью Айан Чэн также использует термины stories (возм. перевод "истории") и emissary (возм. перевод "эмиссар"). В рамках его терминологии, под историями имеются ввиду некие оригинальные нарративы, легшие в основу симуляций. Эмиссар (не следует путать с Emissaries) это субъект, который формируется под влиянием историй и влияет на мир (мир в свою очередь генерирует истории и т.о. получается замкнутый круг. См. тезис 6).

В 2017 году в музее MoMA в Нью-Йорке прошла выставка Айана Чэна "Emissaries". На официальном сайте Айана Чэна размещаны 9 тезисов к данной выставке, которые глубже раскрывают суть его работы (перевод на русский язык: Анатолий Петров, специально для проекта contemporary-artists.ru):

1. Что такое симуляция? Это имитация сложности реальности. Это модель системы. Это пробный забег перед большим событием. Это видеоигра, которая играет сама по себе.
2. Филипп К. Дик сказал: "реальность это то, что не исчезает, когда ты перестаешь верить в это". Симуляция это то, что не останавливается, когда истории (stories) прекращаются. Истории отвечают нашему человеческому стремлению к разрешению проблем, но симуляция существует по своим собственным законам и инициализирующим условиям. Симуляция не имеет никакой морали, предрассудков или смысла. Как и природа, она просто есть.
3. Мы симулируем предвыборные прогнозы, модели изменения климата, истоки вселенной. В науке, в школе, в азартных играх мы используем симуляции для изучения различных аспектов мира, который имеет слишком много измерений для последовательного осознания всего этого человеческим разумом. Слишком много микро и макро сил в игре, чтобы заниматься предсказаниями.
4. Emissaries вводит другую роль для симуляции: это как среда обитания для историй.
5. Представьте себе симуляцию, которая рассматривает истории как влияющие на неё силы среди прочих сил, таких как гравитация, энергия, время. Представьте себе симуляцию, детерминированную силой истории, и историю, атакованную динамикой и открытой концовкой симуляции. Представьте себе историю, которая, наконец, позволила себе сломать классический детерминизм, и симуляцию, которая признает влияние внутренних фантазий на то, как мы ведем себя по отношению ко внешнему миру.
6. Истории формируют агента (agent, возм. перевод "субъект"), агент формирует мир, мир формирует истории. Я называю такого агента эмиссаром.
7. Emissaries это трилогия симуляций, иллюстрирующая влияние нарративных агентов. Выставка состоит из трех взаимосвязанных эпизодов, каждый из которых является моделью поворотного момента непрерывной истории когнитивной эволюции, прошлого и будущего.
8. В каждом эпизоде эмиссар - пойманный между распутыванием старой реальности и странными попытками создать новую - пытается достичь ряда детерминированных нарративных целей, аналогичных нарративной природе сознания. Но важно, что от этих целей можно отклоняться, их можно откладывать, нарушая базовую симуляцию и деятельность безнарративных агентов, которых раздражают эмиссары с другими видами мышления.
9. Взятые вместе, Emissaries это макро портрет жизни ландшафта: от хаотичного Вулкана к плодородному Кратерному озеру и затем к разумному Атоллу. Вначале наблюдая за жизнью ее агентов — видя нейроны мозга — мы затем отдаляемся, чтобы найти пейзаж, вид, который может начать напоминать симуляцию самого интеллекта.





Официальный сайт Айана Чэна


Работы Роба Прюитта (изображения увеличиваются при нажатии):





Айан Чэн (Ian Cheng). современное искусство (графика с элементами искусственного интеллекта). Феноменология









Айан Чэн (Ian Cheng). современное искусство (графика с элементами искусственного интеллекта). Феноменология







Айан Чэн (Ian Cheng). современное искусство (графика с элементами искусственного интеллекта). Феноменология






Айан Чэн (Ian Cheng). современное искусство (графика с элементами искусственного интеллекта). Феноменология







Айан Чэн (Ian Cheng). современное искусство (графика с элементами искусственного интеллекта). Феноменология








Выставка "Emissaries", 2017:

Выставка Emissaries, 2017. Айан Чэн (Ian Cheng). современное искусство (графика с элементами искусственного интеллекта). Феноменология




Выставка Emissaries, 2017. Айан Чэн (Ian Cheng). современное искусство (графика с элементами искусственного интеллекта). Феноменология
Айан Чэн (Ian Cheng). современное искусство (графика с элементами искусственного интеллекта). Феноменология









Айан Чэн (Ian Cheng). современное искусство (графика с элементами искусственного интеллекта). Феноменология







Айан Чэн (Ian Cheng). современное искусство (графика с элементами искусственного интеллекта). Феноменология






Айан Чэн (Ian Cheng). современное искусство (графика с элементами искусственного интеллекта). Феноменология







Айан Чэн (Ian Cheng). современное искусство (графика с элементами искусственного интеллекта). Феноменология






Выставка Emissaries, 2017. Айан Чэн (Ian Cheng). современное искусство (графика с элементами искусственного интеллекта). Феноменология




Выставка Emissaries, 2017. Айан Чэн (Ian Cheng). современное искусство (графика с элементами искусственного интеллекта). Феноменология
Айан Чэн (Ian Cheng). современное искусство (графика с элементами искусственного интеллекта). Феноменология









Айан Чэн (Ian Cheng). современное искусство (графика с элементами искусственного интеллекта). Феноменология







Айан Чэн (Ian Cheng). современное искусство (графика с элементами искусственного интеллекта). Феноменология






Айан Чэн (Ian Cheng). современное искусство (графика с элементами искусственного интеллекта). Феноменология







Айан Чэн (Ian Cheng). современное искусство (графика с элементами искусственного интеллекта). Феноменология






Выставка Emissaries, 2017. Айан Чэн (Ian Cheng). современное искусство (графика с элементами искусственного интеллекта). Феноменология




Выставка Emissaries, 2017. Айан Чэн (Ian Cheng). современное искусство (графика с элементами искусственного интеллекта). Феноменология





Добавить комментарий:





Вам также может быть интересно


Питер Хелли, р. 1953 - современный американский художник и теоретик искусства. Основоположник направления нео-гео

Люк Тёрнер, р. 1982 - современный английский фотограф, художник. Автор Манифеста метамодернизма (2011)


Морис Бенаюн, р. 1957 - современный французский медиахудожник






© Copyright c 2015
Идея, создание, поддержка:
Анатолий Петров