«Каждая сцена представляет собой снимок истории с динамикой между персонажами, которая, работая на различных уровнях, связывает объекты в общую картину; это намного больше, чем просто иллюзия».
Том Френч (англ. Tom French, р. 1982) - современный английский художник.
Биография, творчество
Том Френч родился в 1982 году в городке Ньюкасл-апон-Тайн, Северо-Восточная Англия. Учился в Школе Искусства и Дизайна Ньюкасла, а после, в 2005 году закончил с отличием Шеффилдский Институт Искусства и Дизайна.
Эффект производимый работами Френча можно в некотором смысле назвать эффектом обмана зрения. Художник старается создать в рамках одной картины сразу несколько слоев образов, которые подчинены одному общему смыслу. В своем творчестве Френч сочетает элементы классического рисунка углем с небрежной и свободной техникой стрит-арта. Отдельные элементы его картин могут быть восприняты как фотореализм (впрочем, Френч не использует какую-либо фототехнику), другие же напоминают классический абстракционизм, что заставляет зрителя домысливать сюжеты и образы самостоятельно. Его техника создает иллюзию постоянного движения; изображение будто бы меняется на глазах зрителя.
Центральным образом в творчестве данного художника можно считать образ черепа. Если посмотреть на картину Френча вблизи, то можно увидеть, например, девушку, нежно смотрящую в глаза своему молодому человеку, но стоит немного отойти и все составляющие картины складываются как правило именно в изображение черепа.
В своих работах Том Френч сочетает детализированный гиперреализм и абстракционизм. Художник соблюдает тонкую грань между красивым и ужасным, комбинируя технически трудные, классические темно-серые рисунки с беззаботными, свободными и визуально незаконченными абстрактными формами.
Помимо вышенаписанного, Том Френч известен своими картинами, изображающими объекты в движении. Фигуры здесь специально не дорисованы для того, чтобы создать эффект движущегося объекта.
Работы Френча балансируют на тонкой грани между красотой и отвращением, отличаются точностью технического исполнения и нарочитой незавершенностью абстрактных форм. Его работы отлично передают саму суть жизни: люди мечтают, встречаются, ссорятся, радуются, но если отойти чуть дальше, то все, что остается это смерть.