«Пространство важно. Вы дышите картиной, реагируете на неё совсем иначе, чем если бы она была полна объектов, символики, смысла. Это своего рода свобода, которую я нашел. Я просто хотел оставить объекты в одиночестве, окружить их чистым пространством. Впрочем, на этом пути не так много препятствий»
Маттиас Вайшер (нем. Matthias Weischer, р. 1973) - современный немецкий художник. Представитель Новой лейпцигской школы.
Биография
Маттиас Вайшер родился в 1973 году в г. Райне, Германия. В 1995-2001 учился в Университете визуальных искусств Лейпцига (Hochschule fur Grafik und Buchkunst, HGB). В 2003 году получил степень магистра. Во время обучение одним из его преподавателей был Сигхард Жиль (Professor Sighard Gille), художник и профессор, у которого учился ряд художников Новой лейпцигской школы. В 2002 году Маттиас Вайшер вместе с 11 другими выпускниками HGB (в том числе с Кристофом Рукхаберле) открыл галерею LIGA в Берлине. Галерея просуществовала два года и была закрыта в 2004, но за время её существования в немецкой прессе заговорили об уже упомянутом движении "Новая лейпцигская школа".
С 2001 года работы художника выставляются по всему миру. Его персональные выставки проходили в Лондоне (2003), Майами (2004), в Музей искусств Кливленда, в галереи Chungnam, Южная Корея (2005) ит.д. В 2005 году его работы выставлялись в рамках Венецианской биеннале.
Творчество
Работы Маттиаса Вайшера лежат на стыке фигуративной живописи и абстракции. До 2006 года на картинах художника часто можно встретить различные интерьеры, помещения, объекты в которых вместе создают почти сюрреалистичную действительность. Мебель и предметы быта здесь стилистически относятся к 1950-ым - 1960-ым годам.
С 2007 года Маттиас Вайшер стал уделять больше времени работе с пространством, построению "свободной" композиции. Его картины стали меньшего формата, а используемая им палитра цветов существенно сократилась. Идеи о важности работы с пространством в живописи характерны не только для данного художника. Работа в этом направлении характерна для ряда современных немецких художников (например, похожие мысли высказывал Кристоф Рукхаберле). Отдельные картины художника (например, "Следы") иногда называют абстракциями.