«Снимать знаменитостей всегда было легко, так как все они были сильными личностями, и все они были опытными и творческими людьми. Ещё все они были очень культурными. Меня всегда радовало их участие, готовность к сотрудничеству. Одри Хепберн, например, потрясла меня, когда привезла свои тапочки в мою студию, чтобы нечаянно не испортить мне фон»
Джан Паоло Барбьери (англ. Gian Paolo Barbieri, р. 1938) - итальянский фэшн-фотограф.
Биография, творчество
Джан Паоло Барбьери родился в Милане в 1938 году. Семья будущего фотографа занималась оптовой торговлей тканями, а его отец был владельцем универмага. В 50-х годах вместе с друзьями организовал арт-группу "The Trio". Кроме того, в молодости находился под сильным влиянием кинематографа (даже сыграл небольшую немую роль в фильме Лукино Висконти «Медея», 1969 и был фотографом на съемках некоторых сцен фильма Федерико Феллини "Сладкая жизнь", La Dolce Vita, 1959).
Джан Паоло Барбьери считается фотографом-самоучкой. По собственному признанию, в молодости он черпал вдохновение из кинематографа (Барбьери даже называют кинематографистом в области фотографии) и открыток неизвестных авторов рубежа XIX-XX веков (такие открытки были популярным явлением своего времени, считаясь при этом долгое время китчем. Позднее они оказали влияние на развитие сюрреализма и некоторых других направлений живописи. Известно, что подобные открытки коллекционировали Сальвадор Дали и Андре Бретон). Некоторое время набирался опыта, работая и участь у известного фотографа того времени Тома Кублина (Tom Kublin). Началом профессиональной карьеры Барбьери можно считать совместную с Кублином публикацию в журнале Harper's Bazaar за 20 дней до смерти последнего. В начале своей карьеры много снимал на белом фоне. До тех пор, пока по совету Джанни Версачи не решил использовать реальные декорации, что также стало новшеством для модной фотографии. В 1963 году Барбьери некоторое время сотрудничал с итальянским журналом Novita (в 1965 году Novita был преобразован в Vogue Italia, для которого Барбьери оформил первую в их истории обложку).
В 1960-х годах в большинстве журналов еще не существовало должности редактора моды и Барбьери сам начал создавать прически, украшения и т.п. Часто Барбьери использовал необычные материалы (например, серьги с шариками для настольного тенниса, окрашенными в перламутровый цвет). В 1964 году Барбиери открыл свою собственную студию в Милане и спустя несколько лет начал сотрудничать с дизайнерами одежды. При этом тесное сотрудничество с Уолтером Альбини (Walter Albini) послужило поводом для обсуждения и признания профессии стилиста. Моделями для фотосессий Джана Паоло Барбьери выступали такие звезды того времени как Мирелла Петтени (Mirella Petteni), Одри Хепбёрн (Audrey Hepburn), Джерри Холл (Jerry Hall), Верушка (Veruschka), Моника Беллуччи (Monica Bellucci) и многие другие. Фотограф также сотрудничал с модными домами Armani, Versace, Ferre, Dolce&Gabbana, Pomellato и Giuseppe Zanotti.
В конце 1980-х годов Джан Паоло Барбьери начал много путешествовать, переквалифицировавшись в travel-фотографа. В этот период своего творчества создал серии Tahiti (1989), Madagascar (1994) и др. Некоторые его выставки в Европе в это время курировались Дэвидом Бейли (например, в музее Виктории и Альберта в Лондоне и в Кунстфоруме в Вене).
В 2000-х годах Джан Паоло Барбьери продолжил путешествовать, работая при этом и над модными съемками для ряда журналов и домов мод. В 2015 году в галереи 29 Arts In Progress в Милане состоялась выставка работ Барбьери, на которой мастер представил стилизованные под различные сюжеты фотографии, выполненные в своей "особой, чувственной манере".
Джан Паоло Барбьери традиционно работает с аналоговой камерой и не ретуширует свои фотографии. Одной из его ранних камер была Reflex Voigtlander 35 мм. В 1968 году был удостоен премии Biancamano как лучший итальянский фотограф и был назван одним из 14 лучших международных фотографов моды немецким журналом Stern в 1978 году.