«Я думаю, креативность исходит из вашего видения мира, которое каким-то образом формируется под влиянием личного опыта человека. Многие люди весьма креативны, но они просто не знают, как получить доступ к своим творческим способностям. Я практикую трансцендентальную медитацию в течение последних сорока лет, и это помогло мне понять, кто я и каков мой собственный внутренний путь»
Питер Линдберг (наст. Питер Бродбек, англ. Peter Lindbergh / Peter Brodbeck, р. 1944) - современный немецкий фэшн-фотограф, режиссер.
Биография, творчество
Питер Бродбек родился 23 ноября 1944 года в г. Лешно, Германия (в настоящее время Польша). После войны его семья переехала в г. Дуйсбург (ФРГ), о котором позже Питер вспоминал: "Дуйсбург был наиболее индустриальной, депрессивной частью Германии. Но это было здорово. У нас ничего не было, но я и не мог ничего потерять, так что это было неплохо" (интервью для The Guardian от 7 августа 2016). В начале 1960-х будущий фотограф переехал в Люцерн, а несколько месяцев спустя в Берлин, где поступил в Берлинскую академию изящных искусств. Позднее сильно увлекся творчеством Винсента Ван Гога, по следам которого уехал в г. Арль, Франция. Затем два года путешествовал по Испании и Морокко, после чего вернулся в Германию.
После возвращения в Германию поступил в колледж искусств Крефельда (College of Art in Krefeld), где изучал абстрактное искусство. Сильно увлекся концептуализмом и еще до окончания колледжа при участии Джозефа Кошута в 1969 году был приглашен представить свою дипломную работу в Галерее Дениза Рене.
Фотографией Питер Бродбек увлекся в 1971 году. Два года работал ассистентом немецкого фотографа Ганса Люкса (Hans Lux), после чего в 1973 году открыл собственную студию (фактически работал в качестве независимого фотографа), которая занималась в основном рекламной фотографией. Примерно в это время взял псевдоним Питер Линдберг. Одна из первых его работ была сделана для фирмы Samson (поставщик табака).
В 1978 году журнал Stern опубликовал 7 разворотов модных фотографий Питера Линдберга, после чего фотограф был приглашен работать в Париж. Здесь он сотрудничал с крупнейшими модными домами и журналами. В творчестве Линдберга этого периода сильно чувствуется влияние кинематографа, самых разных режиссеров (например, Фрица Ланга, Джима Джармуша).
В 1988 году фотографии Питера Линдберга начали набирать популярность в США. В этот период отличительной чертой фотографа стали черно-белые фотографии моделей в белых блузках. В 1990 году он сделал обложку для британской версии журнала Vogue. Групповой портрет Линды Евангелисты, Наоми Кэмпбелл, Татьяны Патиц, Синди Кроуфорд и Кристи Тарлингтон считается началом т.н. «эпохи супермоделей». Сформировав в 90-х годах некий новый стандарт как фэшн-фотографии, так и женской красоты вообще, Линдберг обращал особое внимание на индивидуальность и уникальную пластику своих моделей, зачастую предпочитая, например, ту же обычную блузку куда более роскошным нарядам. В 1992 году Питер Линдберг заключил контракт с культовым глянцевым журналом «Harper’s Bazaar». В 1996 году вышла первая книга Линдберга "10 Women" (10 женщин). К 2008 году было продано 100000 экземпляров книги. Питер Линдберг работал над календарями Pirelli 1996, 2002, 2014, 2017.