Фото. Беттина Реймс (Bettina Rheims, р. 1952) - современный французский модный фотограф

«Я не знаю, что меня завораживает в моей работе сильнее. Вероятно, близость отношений, которые мне удается установить с каждым из людей, с которыми я работаю. Являются ли они женщинами, транссексуалами, подростками, уверены или не уверены в себе... Это всегда история об отношениях, это танец, который мы танцуем вместе. Это происходит каждый раз, когда кто-то ходит по моей студии или по съемочной площадке. Я никогда не видела раньше этого человека, и, вероятно, никогда не увижу его потом, мы существуем в условиях очень коротких, но интенсивных отношений. Он должен быть страстным, за короткий промежуток времени мы должны передать друг другу все свои чувства. Мы причиняем удовольствие и боль, чувство становится большим, затем оно исчезает, затем вновь становится замечательным. Это как когда вы танцуете танго с кем-то в первый раз, и вы не знаете человека, и вы начинаете спотыкаться друг о друга, и вы не в одном ритме. И затем медленно приходит музыка, которая постепенно становится как поток. Гладкий и гармоничный. Это то, что происходит каждый раз. Это больше похоже на перфоманс, чем на фотосессию. Я имею в виду, что мы могли бы вполне обойтись и без камеры»


Беттина Реймс, из интервью для журнала Odalisque от 1 мая 2016


Внимание! Информация не предназначена для просмотра лицами моложе 18 лет!

Беттина Реймс (англ. Bettina Rheims, р. 1952) - современный французский фотограф.


Биография, творчество

Беттина Реймс родилась 18 декабря 1952 года в коммуне Нёйи-сюр-Сен, недалеко от Парижа. Ее отец Морис Реймс был известным французским историком искусства. Заниматься фотографией Беттина начала еще в 14 лет, но свою карьеру, тем не менее, начала как фотомодель.

В 26 лет Беттина Реймс начала профессионально заниматься фотографией. Её первая серия работ была посвящена стриптизерам-акробатам. Имея опыт работы в качестве фотомодели и зная правила, действующие в арт-мире Франции того времени, Реймс уже в 1978 году вышла на профессиональный уровень, получив работу в известном парижском журнале «Egoiste». В 80-е годы она стала ведущим фотографом данного издания и одним из самых популярных и востребованных фотографов Франции. В 1989 году вышел альбом Беттины Реймс "Female Trouble". В данный альбом вошли фотографии различных женщин, которые Реймс делала на протяжении 1980-х. Одновременно состоялись выставки «Female Troube» в Мюнхене и Токио. В 1982 вышла серия Animal, которую состовляли фотографии чучел животных с неподвижными взглядами. В 1989-90 Реймс работала над альбомом Modern Lovers, в котором она использовала образы как женщин, так и мужчин и изучала такие понятия как пол, андрогиния и транссексуальность с точки зрения эстетики. Позднее данная тема поднималась также в альбомах Les Espionnes (1992), Kim (1994), Gender Studies (2012) и др.

В 1990-92 гг. Беттина Реймс работала над серией Chambre Close. Здесь, впервые в её творчестве, фотограф использовала цветную фотографию. Данная серия принесла Реймс славу одного из самых необычных современных фотографов-портретистов. Часть фотографий использовалась также для совместных проектов Беттины Реймс и романиста Сержа Брамли (Serge Bramly). Издание Denoirmont в 2002 году так прокомментировали серию Chambre Close: "благодаря цветовой гамме и качеству фотографий, плоть здесь кажется живой, её даже присущ мешающий работе реализм. Таким образом, Беттина Реймс выходит за рамки тела, чтобы достичь примитивной женственности в своем психоаналитическом «id» - проявить его в более или менее сдерживаемых импульсах, в частности, в сексуальных импульсах. В то же время, когда эти импульсы осознаются моделью и проявляются через ее кожу, художник ловит их на пленку".

В 1990-х годах Беттина Реймс сотрудничает с крупнейшими на тот момент модными журналами Франции и США. Её фотографии появляются на страницах Vogue, Harper's Bazaar и многих других изданий. Фотосессии от Беттины Реймс становятся популярны среди звезд кино и шоу-бизнеса. В 1995 году она была приглашена Жаком Шираком для работы за сценой после заключительных этапов голосования. После выборов Президиум Французской Республики поручил ей создать официальный портрет президента Франции. В интервью газете «Liberation» фотограф сказала, что старалась придать президенту «расслабленный взгляд великих героев прошлого».

В 1999 году вышла совместная книга Беттины Реймс и Сержа Брамли под названием I.N.R.I. Книга представляет из себя философский диалог на тему распятия Христа, где при помощи фотографии воспроизведены сцены из жизни Иисуса от Благовещения до Вознесения. Книга была неоднозначно принята французской публикой, т.к. подобная интерпретация Нового Завета воспринималась частью общества как оскорбительная.

В 2002 году Беттина Реймс дважды посетила Шанхай и выпустила книгу, названную в честь этого города. Книга вновь вышла в соавторстве с писателем Сержем Брамли. В обзоре выставки в галереи Denoirmont в 2004 году данный проект описали так: "Первые впечатления путешественника, прибывающего в Шанхай, касаются людей с глубоко укоренившимися предковыми ритуалами и традициями, которые оказались брошены в бешеный океан современного мира. Смешиваясь с этим «другим способом мышления» без каких-либо предрассудков, Беттина Реймс предлагает нам новый взгляд на парадокс, который возникает в процессе сосуществования Китая с тысячелетними традициями и Китая авангардного, со всеми его андеграундными особенностями".

В 2005 году совместно с дизайнером Жаном Колонной (Jean Colonna) Беттина Реймс выпустила альбом Heroines. В проекте приняли участие 50 женщин, в том числе модель Летиция Каста и актриса Милла Йовович. Для съемки использовались платья, считающиеся новейшими произведениями парижскими высокой моды. Фотограф пыталась придать своим героиням вид античных скульптур, прося при этом женщин делать то, что они считают нужным и, как считается, в итоге предложила эстетику противоположную коммерческой, вуайеристской, мужской точки зрения на женщину.

В сентябре 2008 года вышел альбом Беттины Реймс The Book of Olga ("Книга Ольги"). Моделью выступила Ольга Родионова (телеведущая, топ-модель, актриса и деловая женщина, жена владельца Издательского дома Родионова - Сергея Родионова).

В 2010 году Беттина Реймс вновь сотрудничает с Сержем Брамли на этот раз над альбомом Rose, c'est Paris (рус. "Роза - Париж"). Писатель создал общий нарратив альбома, который во многих моментах можно считать автобиографичным. Rose, c'est Paris - проект, посвященный Парижу. Персонажи здесь в почти аллегорической форме вплетены в историю. Rose, c'est Paris разделен на тринадцать эпизодов, в которых мы обнаруживаем среди прочего необычный, незнакомый Париж, Париж вне времени.

В 2012 году на выставке в Дюссельдорфе Беттина Реймс представила серию Gender Studies. Данный проект включал в себя также небольшие видео интервью с 27 молодыми людьми (мужчинами и женщинами), которые откликнулись на запрос фотографа на Facebook и стали моделями для данной серии.

Фотографии Беттины Реймс:

Female Trouble, 1989:

Female Trouble, 1989. Беттина Реймс (Bettina Rheims) - современный французский фотограф. Современная фотография. Фотография как искусство





Animal series, 1982:

Animal series, 1982. Беттина Реймс (Bettina Rheims) - современный французский фотограф. Современная фотография. Фотография как искусство






Modern Lovers, 1989-90:

Modern Lovers, 1989-90. Беттина Реймс (Bettina Rheims) - современный французский фотограф. Современная фотография. Фотография как искусство








Chambre Close, 1990-92:

Chambre Close, 1990-92. Беттина Реймс (Bettina Rheims) - современный французский фотограф. Современная фотография. Фотография как искусство



Chambre Close, 1990-92. Беттина Реймс (Bettina Rheims) - современный французский фотограф. Современная фотография. Фотография как искусство







Автопортрет. Беттина Реймс (Bettina Rheims) - современный французский фотограф. Современная фотография. Фотография как искусство
Автопортрет




Madonna, 1994. Беттина Реймс (Bettina Rheims) - современный французский фотограф. Современная фотография. Фотография как искусство
Madonna, 1994





I.N.R.I., 1999:

I.N.R.I., 1999. Серж Брамли (Serge Bramly) и Беттина Реймс (Bettina Rheims) - современный французский фотограф. Современная фотография. Фотография как искусство. Иисус Христос, фото, распятие, вознесение, современное арт-фото






Шанхай, 2002:

Shanghai - Шанхай, 2002. Серж Брамли (Serge Bramly) и Беттина Реймс (Bettina Rheims) - современный французский фотограф. Современная фотография. Фотография как искусство







Heroines, 2005:

Heroines (Милла Йовович), 2005. Жан Колонна (Jean Colonna) и Беттина Реймс (Bettina Rheims) - современный французский фотограф. Современная фотография. Фотография как искусство







Rose, c'est Paris, 2010:

Rose, cest Paris, 2010. Серж Брамли (Serge Bramly) и Беттина Реймс (Bettina Rheims) - современный французский фотограф. Современная фотография. Фотография как искусство





Rose, cest Paris, 2010. Беттина Реймс (Bettina Rheims) - современный французский фотограф. Современная фотография. Фотография как искусство







Gender Studies, 2012

Gender Studies, 2012. Беттина Реймс (Bettina Rheims) - современный французский фотограф. Современная фотография. Фотография как искусство







из серии Liquid Gold. Беттина Реймс (Bettina Rheims) - современный французский фотограф. Современная фотография. Фотография как искусство
из серии Liquid Gold


Female Trouble, 1989. Беттина Реймс (Bettina Rheims) - современный французский фотограф. Современная фотография. Фотография как искусство













Animal series, 1982. Беттина Реймс (Bettina Rheims) - современный французский фотограф. Современная фотография. Фотография как искусство







Modern Lovers, 1989-90. Беттина Реймс (Bettina Rheims) - современный французский фотограф. Современная фотография. Фотография как искусство








Chambre Close, 1990-92. Беттина Реймс (Bettina Rheims) - современный французский фотограф. Современная фотография. Фотография как искусство




Chambre Close, 1990-92. Беттина Реймс (Bettina Rheims) - современный французский фотограф. Современная фотография. Фотография как искусство











Жак Ширак, 1995. Беттина Реймс (Bettina Rheims) - современный французский фотограф. Современная фотография. Фотография как искусство
Жак Ширак, 1995




Madonna, 1994. Беттина Реймс (Bettina Rheims) - современный французский фотограф. Современная фотография. Фотография как искусство
Madonna, 1994







I.N.R.I., 1999. Серж Брамли и Беттина Реймс (Bettina Rheims) - современный французский фотограф. Современная фотография. Фотография как искусство.  Иисус Христос, фото, распятие, вознесение, современное арт-фото








Shanghai - Шанхай, 2002. Серж Брамли и Беттина Реймс (Bettina Rheims) - современный французский фотограф. Современная фотография. Фотография как искусство








Heroines, 2005. Жан Колонна (Jean Colonna) и Беттина Реймс (Bettina Rheims) - современный французский фотограф. Современная фотография. Фотография как искусство











Rose, cest Paris, 2010. Серж Брамли (Serge Bramly) и Беттина Реймс (Bettina Rheims) - современный французский фотограф. Современная фотография. Фотография как искусство






Rose, cest Paris, 2010. Серж Брамли (Serge Bramly) и Беттина Реймс (Bettina Rheims) - современный французский фотограф. Современная фотография. Фотография как искусство









Gender Studies, 2012. Беттина Реймс (Bettina Rheims) - современный французский фотограф. Современная фотография. Фотография как искусство










Sisley, кампания Осень Зима 2017. Беттина Реймс (Bettina Rheims) - современный французский фотограф. Современная фотография. Фотография как искусство
Sisley, кампания Осень Зима 2017


Female Trouble, 1989. Беттина Реймс (Bettina Rheims) - современный французский фотограф. Современная фотография. Фотография как искусство













Animal series, 1982. Беттина Реймс (Bettina Rheims) - современный французский фотограф. Современная фотография. Фотография как искусство







Modern Lovers, 1989-90. Беттина Реймс (Bettina Rheims) - современный французский фотограф. Современная фотография. Фотография как искусство








Chambre Close, 1990-92. Беттина Реймс (Bettina Rheims) - современный французский фотограф. Современная фотография. Фотография как искусство




Chambre Close, 1990-92. Беттина Реймс (Bettina Rheims) - современный французский фотограф. Современная фотография. Фотография как искусство







Моника Беллуччи, 1995. Беттина Реймс (Bettina Rheims) - современный французский фотограф. Современная фотография. Фотография как искусство
Моника Беллуччи, 1995



Моника Беллуччи, 1995. Беттина Реймс (Bettina Rheims) - современный французский фотограф. Современная фотография. Фотография как искусство
Моника Беллуччи, 1995







I.N.R.I., 1999. Серж Брамли и Беттина Реймс (Bettina Rheims) - современный французский фотограф. Современная фотография. Фотография как искусство. (Иисус Христос, фото, распятие, вознесение, современное арт-фото)







Shanghai - Шанхай, 2002. Серж Брамли и Беттина Реймс (Bettina Rheims) - современный французский фотограф. Современная фотография. Фотография как искусство








Heroines, 2005. Жан Колонна (Jean Colonna) и Беттина Реймс (Bettina Rheims) - современный французский фотограф. Современная фотография. Фотография как искусство











Rose, cest Paris, 2010. Серж Брамли и Беттина Реймс (Bettina Rheims) - современный французский фотограф. Современная фотография. Фотография как искусство



Rose, cest Paris, 2010. Беттина Реймс (Bettina Rheims) - современный французский фотограф. Современная фотография. Фотография как искусство





Gender Studies, 2012. Беттина Реймс (Bettina Rheims) - современный французский фотограф. Современная фотография. Фотография как искусство






из серии The Book of Olga. Ольга Родионова - Olga Rodionova. Беттина Реймс (Bettina Rheims) - современный французский фотограф. Современная фотография. Фотография как искусство
из серии The Book of Olga





Добавить комментарий:





Вам также может быть интересно


Терри Ричардсон, р. 1965 - современный американский фэшн-фотограф

Питер Линдберг, р. 1944 - современный немецкий фэшн-фотограф, режиссер


Грегори Крюдсон, р. 1962 - современный американский фотограф






© Copyright c 2015
Contemporary-artists.ru. Современные художники и современное искусство
Идея, создание, поддержка:
Анатолий Петров