Джеффри Фармер (Geoffrey Farmer, р. 1967) - современный канадский художник. В 2017 году представлял Канаду на 57-ой Венецианской биеннале. Фото

«На самом деле я не концептуальный художник. Я не придумываю концепций и не воплощаю их. Я учусь через открытия и от прямого контакта с материалом, который использую. Несмотря на то, что изначально моя работа может отталкиваться от той или иной идеи или интереса к явлению и у меня может быть определенная гипотеза, я до конца точно не знаю, что делаю»


Джеффри Фармер, из интервью для Canadian Art от 30 августа 2012


Джеффри Фармер (англ. Geoffrey Farmer, р. 1967) - современный канадский художник. В 2017 году представлял Канаду на 57-ой Венецианской биеннале.


Биография, творчество

Джеффри Фармер родился в 1967 году в г. Ванкувер, Канада. Впервые заинтересовался искусством в 21 год, когда сопровождал свою сестру на урок в художественном классе. В 1992 году окончил Университет Искусства и Дизайна Эмили Карр (Emily Carr University of Art + Design). В 1990-91 гг. стажировался в Институте искусств Сан-Франциско (San Francisco Art Institute). В 2012 году работы Фармера демонстрировались в рамках выставки dOCUMENTA-13. В 2013 художник стал лауреатом премии Gershon Iskowitz Prize за "выдающийся вклад в изобразительное искусство в Канаде". С 24 сентября 2015 по 4 января 2016 выставка работ Джеффри Фармера проходила в Лувре (Париж, Франция). В рамках данной выставки художник переосмыслил свою собственную работу Boneyard (рус. "Кладбище"), представив на суд публики стилизованную под античную традицию версию "кладбища" будущего, на котором собраны различные симулякры настоящего и прошлого. В 2017 ему было доверено оформление Канадского павильона на 57-ой Венецианской биеннале, где он представил свою работу A way out of the mirror (рус. "Выход из зеркала").

Джеффри Фармер известен благодаря своим инсталляциям (иногда по отношению к его работам используется термин коллаж), в рамках которых он прибегает к самым разным формам современного искусства. Его работы опираются на наследие минимализма (на идею о том, что художественное произведение может основываться на чувстве собственного присутствия у зрителя) и постминимализма (на идею, что искусство это феноменологический опыт, а контекст - в данном случае оформление арт-пространства - часто важнее, чем отдельные, создаваемые художником, конкретные вещи). Фармер в своем творчестве во многом опирается на феноменологию и на изучение самой неуловимой природы смысла, на том, как формируется то, что позднее человек этим словом называет. Понятие случайности в работе данного художника можно рассматривать как определенную стратегию при создании конкретного объекта, тогда как основная часть работы иногда начинается позднее, при интерпретации объекта зрителем. Поэтому многие его инсталляции состоят из уже созданных произведений искусства (как его собственных, так и из работ известных художников прошлого) и призваны показать результат анализа их восприятия (подобного рода процесс может быть повторен неоднократно по принципу анализ анализа анализа ит.д. произведения искусства). По мнению искусствоведа Майкла Фрида Джеффри Фармер продолжает традицию заданную Дональдом Джаддом и Дэном Флавином, но если в творчестве этих художников речь в значительной степени шла о театрализации пространства галереи, то в данном случае художник идет дальше, используя идиомы театра и перформанса в качестве аналогов процессов конструирования смысловых конструкций.

В 2017 году, комментируя свою работу для Венецианской биеннале, Джеффри Фармер сказал: "я обнаружил, раскопав немного информации о самом павильоне, что он построен на развалинах бывшего квартала Кастелло, который был снесен Наполеоном. Если вы будете копать здесь глубже, чем на пятьдесят сантиметров, вам понадобится археолог. Строительство канадского павильона было оплачено за счет военных компенсаций и разработан миланской архитектурной фирмой BBPR, чей член-основатель умер в лагере концентрационном лагере Маутхаузен за то, что был бойцом сопротивления. Когда фирма восстановилась после войны, одним из первых их проектов стал нефигуративный памятник жертвам концлагерей. Спустя десять лет они спроектировали канадский павильон и он находится рядом с немецким павильоном, чей единственный после войны ремонт был посвящен снятию орла и свастики. BBPR выбрали то, что многие в Канаде интерпретировали как своеобразный тип дизайна, который, если вспомнить геноцид, произошедший в отношении коренных народов после прихода европейцев, создает очень сложное для интерпретирования и весьма символическое место".

Работы Джеффри Фармера (изображения увеличиваются при нажатии):

In The Beginning The End Often Looks Like This, Engulfed In Stillness, Immobile and Ultimately…, 2004. Джеффри Фармер (Geoffrey Farmer) - современный художник
In The Beginning The End Often Looks Like This, Engulfed In Stillness, Immobile and Ultimately…(В начале конец часто выглядит так, охваченный тишиной, неподвижный и окончательный), 2004









Boneyard (рус. "Кладбище"), 2013:

Boneyard, 2013. Джеффри Фармер (Geoffrey Farmer) - современный художник



Boneyard, 2013. Джеффри Фармер (Geoffrey Farmer) - современный художник




Boneyard (рус. "Кладбище") в Лувре, 2015-16:

Boneyard (рус. Кладбище) в Лувре, 2015-16. Джеффри Фармер (Geoffrey Farmer) - современный художник








Leaves of Grass (Листья травы) на dOCUMENTA-13, 2011:

Leaves of Grass (Листья травы) на dOCUMENTA-13. Джеффри Фармер (Geoffrey Farmer) - современный художник





A way out of the mirror (рус. "Выход из зеркала"). Павильон Канады на 57-ой Венецианской биеннале, 2017:

A way out of the mirror (Выход из зеркала). Павильон Канады на 57-ой Венецианской биеннале, 2017. Джеффри Фармер (Geoffrey Farmer) - современный художник



A way out of the mirror (Выход из зеркала). Павильон Канады на 57-ой Венецианской биеннале, 2017. Джеффри Фармер (Geoffrey Farmer) - современный художник
Clouds of stone, a trident with tentacles of viscous lava (Облака камня, трезубец с щупальцами вязкой лавы), 2009. Джеффри Фармер (Geoffrey Farmer) - современный художник
Clouds of stone, a trident with tentacles of viscous lava (Облака камня, трезубец с щупальцами вязкой лавы), 2009








Boneyard, 2013. Джеффри Фармер (Geoffrey Farmer) - современный художник



Boneyard, 2013. Джеффри Фармер (Geoffrey Farmer) - современный художник






Boneyard (рус. Кладбище) в Лувре, 2015-16. Джеффри Фармер (Geoffrey Farmer) - современный художник









Leaves of Grass (Листья травы) на dOCUMENTA-13. Джеффри Фармер (Geoffrey Farmer) - современный художник









A way out of the mirror (Выход из зеркала). Павильон Канады на 57-ой Венецианской биеннале, 2017. Джеффри Фармер (Geoffrey Farmer) - современный художник



A way out of the mirror (Выход из зеркала). Павильон Канады на 57-ой Венецианской биеннале, 2017. Джеффри Фармер (Geoffrey Farmer) - современный художник
Cocaine Buffet - Кокаиновый буфет, 1998. Джеффри Фармер (Geoffrey Farmer) - современный художник
If You Want To See Something Look at Something Else (Allen Ginsberg 1926-1997) from The Invisible Worm that Flies in the Night ("Если вы хотите увидеть что-то, посмотрите на что-то еще" (Аллен Гинзберг 1926-1997) от невидимого червя, который летит ночью), 2011











Boneyard, 2013. Джеффри Фармер (Geoffrey Farmer) - современный художник



Boneyard, 2013. Джеффри Фармер (Geoffrey Farmer) - современный художник







Boneyard (рус. Кладбище) в Лувре, 2015-16. Джеффри Фармер (Geoffrey Farmer) - современный художник











Leaves of Grass (Листья травы) на dOCUMENTA-13. Джеффри Фармер (Geoffrey Farmer) - современный художник










A way out of the mirror (Выход из зеркала). Павильон Канады на 57-ой Венецианской биеннале, 2017. Джеффри Фармер (Geoffrey Farmer) - современный художник



A way out of the mirror (Выход из зеркала). Павильон Канады на 57-ой Венецианской биеннале, 2017. Джеффри Фармер (Geoffrey Farmer) - современный художник





Добавить комментарий:





Вам также может быть интересно


Люк Тёрнер, р. 1982 - современный английский фотограф, художник. Автор Манифеста метамодернизма (2011)

Томас Хиршхорн, р. 1957 - современный художник, известный своими инсталляциями. Лауреат Премии Марселя Дюшана 2001


Натаниел Меллорс, р. 1974 - современный британский художник, автор инсталляций, скульптор, музыкант






© Copyright c 2015
Идея, создание, поддержка:
Анатолий Петров