Фрэнсис Апричард - современная художница из Новой Зеландии, автор инсталляции Сохрани себя. Куклы-танцоры

«Большинство из того, что я делаю, для меня интуитивно понятно. Я просто позволяю себе сделать это. И я люблю работать своими руками. Это одна из причин, почему я художник. Остальные можно сформулировать так: я любопытна, мне быстро становится скучно и я никогда не хотела работать на кого-либо еще».


Фрэнсис Апричард
Интервью для uk.phaidon.com ("Francis Upritchard - rising star", 2012)



Фрэнсис Апричард (Francis Upritchard, р. 1976) – современная художница из Новой Зеландии, получившая известность благодаря своим «танцующим куклам».


Биография

Фрэнсис Апричард родилась в 1976 году в городе Нью-Плимут, Новая Зеландия. В 1998 году она окончила школу изобразительных искусств при Кентерберийском университете и в том же году переехала в Великобританию, где живет и сейчас. Уже тогда она создавала свои первые экспозиции, но организовать выставку долгое время не получалось. Тогда, в 2001 году Апричард вместе с другим художником Люком Готтелье создала альтернативную арт-площадку «Bart Wells Institute», нелегально заняв одно из помещений в Восточном Лондоне. Здесь в период с 2001 по 2003 годы проводились выставки как самой Апричард, так и ряда других художников.

После нескольких лет жизни в Англии Фрэнсис Апричард стала получать признание на родине. В 2005 году она выиграла премию Уолтора (новозеландский аналог премии Тернера), а в 2009 году ей вместе с Джуди Миллар было доверено представлять Новую Зеландию на Венецианской биеннале. Здесь впервые её «Танцоры» (проект «Сохрани себя») были показаны широкой публике. Позднее, в 2010 году эта инсталляция выставлялась в Веллингтоне.

С 2010 года творчество художницы получило международнее признание, а её работы стали выставляться в музеях современного искусства по всему миру, в том числе в музеи современного искусства (Япония, 2013), центр современного искусства (Цинциннати, 2012), галереи «Anton Kern» (Нью-Йорк, 2013).

В настоящее время Фрэнсис Апричард живет и работает в Лондоне.


Творчество

Фрэнсис Апричард получила известность в основном благодаря своим танцующим куклам. Несуразные фигуры, застывшие в самых разных позах должны вызывать у зрителя вопрос «кто это?». Художница раскрашивает их, подбирает для них самую разную одежду, стирая грани между стилями и эпохами. Её «Танцоры» совмещают в себе что-то доисторическое, дикое с чем-то футуристичным, напоминающем об эпохе поп-арта. Различного рода куклы легли в основу инсталляций «Save yourself», «A Long Wait», «Potato Poem», «Plastic People».

Работы художницы можно интерпретировать по-разному. Часть критиков отмечает, что даже такие фигуры как «Лучник» или «Белый рыцарь» не держат в руках какого-либо оружия, что делает их скорее изображением тех или иных ролей в танце («изображением изображения»), чем «скульптурами» непосредственно лучников или рыцарей.

Кроме того, в ряде рецензий отмечается тот факт, что скульптуры Апричард как бы замерли в своем движении, что движение, танец «угадываются» в её произведениях, что представить этот танец – как и ответить на вопрос «кто это?» - дело фантазии зрителя. Впрочем, одновременно с этим, в интервью от 2012 года для британской версии «Phaidon» сама художница, отвечая на вопрос, «почему вокруг её кукол часто можно увидеть различные объекты?» ответила, что она хочет, «чтобы они [фигуры] рассматривались в качестве скульптур», поэтому она «ставит вазы, чашки и другие вещи рядом с ними, чтобы предотвратить у зрителя желание проецировать на них жизнь».

Фрэнсис Апричард получила признание на родине отчасти из-за того, что в её творчестве достаточно четко прослеживаются национальные мотивы Новой Зеландии. При этом надо отметить, что здесь наиболее характерным примером являются даже не «Танцоры», а серия работ, представляющая собой грубо сделанную подделку-стилизацию под искусство древних маори. Пивные кружки, кувшины ит.д. авторства Фрэнсис Апричард представляют собой пародию на представления «белых людей» о культуре коренного населения Новой Зеландии, которые склонны воспринимать её как нечто примитивное, дикое, близкое к культурам каменного века.





Работы Фрэнсис Апричард:





Современное искусство. Фрэнсис Апричард. Лучник
"Лучник"



Современное искусство. Фрэнсис Апричард. Выжидающий момент
"Выжидающий момент"




Современное искусство. Фрэнсис Апричард



Современное искусство. Фрэнсис Апричард











Современное искусство. Фрэнсис Апричард



Современное искусство. Фрэнсис Апричард. Подлец
"Подлец"



Современное искусство. Фрэнсис Апричард. Белый рыцарь
"Белый рыцарь"




Современное искусство. Фрэнсис Апричард



Современное искусство. Фрэнсис Апричард








Современное искусство. Фрэнсис Апричард


Современное искусство. Фрэнсис Апричард. Предъявитель
"Предъявитель"



Современное искусство. Фрэнсис Апричард. Бегун
"Бегун"




Современное искусство. Фрэнсис Апричард


Современное искусство. Фрэнсис Апричард








Современное искусство. Фрэнсис Апричард







Добавить комментарий:







© Copyright c 2015
Идея, создание, поддержка:
Анатолий Петров