"Являются ли мои работы эффективным критическим анализом или нет - я не знаю, но я говорю эти вещи вслух и таким образом мы можем обсудить их".
Уильям Похайда (англ. William Powhida, р. 1976) – современный художник и арт-критик из США.
Биография
Уильям Похайда родился в Нью-Йорке в 1976 году. В январе 2002 он закончил Хантерский колледж со степенью магистра изобразительных искусств в живописи.
В 2004 году Похайда составил т.н. «Список врагов». Проект представлял собой изображения различных людей (причем как публичных личностей, так и обычных людей, знакомых художника) с нелицеприятными подписями внизу. Любопытно, что в список попал и отец Похайда с подписью Failure (англ. «Провал»). Работы из списка врагов составили первую персональную выставку художника.
Следующая заметная работа Уильяма Похайда была представлена в 2006 году в галереи Platform и называлась «Все, кого я когда-либо Встречал по памяти (Кого я Могу Вспомнить)» («Everyone I've ever Met from Memory (That I Can Remember)»). Работа представляет собой изображения более чем трехсот людей – начиная с матери и отца художника – которых Похайда рисовал по памяти.
Возможно наиболее известная работа Похайда называется "How the New Museum Committed Suicide with Banality" («Как Новый Музей совершил самоубийство при помощи банальности»). Данная работа была размещена в журнале «Brooklyn Rail» в ноябре 2009 года и представляла собой набор карикатур на представителей современного искусства (в частности на Джеффа Кунса), сотрудничавших с Новым музеем.
Еще одним подобным проектом художника стал "Art Basel Miami Beach Hooverville". Это изображение размером 100 на 156 сантиметров, на которое в качестве жителей трущоб помещены почти все видные деятели мира искусства. Здесь мы можем увидеть целый калейдоскоп различных сюжетов. Например, в нижнем левом углу коллекционеры Марти Маргуилес, Дон Рубелл, Чарльз Сээчи и Эли Брод помещают ставки на петушиный бой миниатюрных Дэмиена Херста и Джеффа Кунса.
Творчество
Творчество Уильяма Похайда почти что невозможно рассматривать в отрыве от мира современного искусства как такового. Конечно, данный тезис может быть выдвинут фактически к любому художнику, но здесь это проявляется наиболее сильно. Похайда часто воспринимается именно как арт-критик, его работы полны отсылок к творчеству других людей. Его картины наполнены юмором (часто злым) и их можно достаточно долго рассматривать, т.к. здесь мы зачастую имеем дело сразу со множество сюжетов и специфических символов (пример: "Art Basel Miami Beach Hooverville"), понять которые, впрочем, зрителю непосвященному может быть достаточно сложно.