«Меня зовут Омар Ронда и по роду занятий меня можно отнести к художникам. "Художник" в наши дни это слишком громкое слово, если сравнивать нашу работу и работу великих личностей прошлого. Я живу в то время, когда можно констатировать общий глубокий упадок, распад систем ценностей и мышления, снижение культурной роли цивилизации. Качество, совершенство играют небольшую роль, в то время как массовая культура превратилась в бесформенную мешанину субкультур с единой доминантой в лице политики без идеалов»
Омар Ронда (англ. Omar Ronda, р. 1947) - современный итальянский художник. Создатель направления Cracking Art и одноименной арт-группы.
Биография, творчество
Омар Ронда родился 11 сентября 1947 года в г. Портула, Италия. Рисовать начал еще в раннем детстве. В 1967 году вместе с Гианом Энцо Спрони (Gian Enzo Sperone) и Люсио Амелио (Lucio Amelio) открыл арт-галерею в г. Бьелла, в которой проходили несколько ключевых выставок движения Арте повера (в том числе выставки одного из виднейших представителей движения Янниса Кунеллиса).
В 1973-74 гг. Омар Ронда жил в Нью-Йорке, где познакомился с Лео Кастелли. Вместе они организовали ряд выставок представителей американского поп-арта (Уорхола, Раушенберга, Лихтенштейна и проч.) и минимализма (Сола Левитта, Роберта Морриса и др.) в Италии.
В 1983 году Омар Ронда закрыл свою галерею, чтобы полностью сконцентрироваться на "своей истинной страсти - создании искусства". В 1987 году во время своего путешествия на Сардинию Ронда начал формулировать свою собственную концепцию искусства, которая позднее получила название Cracking Art. Художник искал способы переосмысления традиционной масляной живописи в контексте языка современного искусства. В конце 80-х - начале 90-х годов Ронда создал ряд инсталляций, которые в Италии часто воспринимались как некое продолжение идей "бедного искусства", арте повера, что, впрочем, опровергалось самим автором.
В 1993 году Омар Ронда основал арт-группу Cracking Art, которая работает в области городской инсталляции и стала известна благодаря скульптурным изображениям животных из пластика. В 2008 году Ронда покинул группу, чтобы развивать свою собственную карьеру, но при этом не отказался от Cracking Art, как от направления искусства.
Многие современные работы Ронда представляют из себя концептуальные коллажи, часто заимствующие свою форму от поп-арта 60-х, но наполненные актуальными для сегодняшнего дня образами и симулякрами.