Андреа Зиттель (Andrea Zittel) - современная концептуальная художница, автор инсталляций

«Если попытаться заглянуть на 100 лет вперед, то, как мне кажется, историки искусства, рассуждая о нашем времени, будут больше уделять внимания изменениям в дизайне, а не событиям в арт-мире. (...) Художники находят тему, а затем эксплуатируют её. Я считаю, что редко находится пример современного искусства, который реально может сказать Вам что-то новое про то, как устроен мир. А хорошее искусство, я думаю, всегда предполагает подобный опыт. Когда я вижу действительно хорошее искусство, у меня мурашки бегут по коже, я ощущаю как меняется мое восприятие»


Андреа Зиттель, из интервью для журнала BOMB, весна 2001


Андреа Зиттель (англ. Andrea Zittel, р. 1965) - современная концептуальная художница, автор инсталляций.


Биография, творчество

Андреа Зиттель родилась в 1965 году в г. Эскондидо (штат Калифорния, США). В 1988 году получила степень бакалавра в области живописи и скульптуры в Государственном университете Сан-Диего. В 1990 году окончила магистратуру по специальности Скульптура в Школе дизайна Род-Айленда.

В конце 80-х годов Андреа Зиттель начала заниматься искусством, создавая функциональные объекты, связанные с объектами быта (жильем, мебелью, одеждой ит.п.). Свое творчество художница объясняла как "стремление лучше понять человеческую природу и социальное конструирование потребностей". В это же время она начала работать под именем/названием "AZ Administrative Services" (рус. AZ Административные услуги).

В начале 90-х годов в Бруклине Зиттель открыла студию, которая получила название “AZ East”. Здесь она эксперементировала с "образами жизни", создавая для себя заранее продуманные, специфические условия быта. В 1991 году она создала первую "6-месячную личную униформу AZ" (“AZ Six-Month Personal Uniforms”), которую носила каждый день в течение 6 месяцев. Кроме того, Зиттель придумывала для себя личные "правила жизни", которым затем некоторое время пробовала следовать. Смысл этих правил сводился к тому, чтобы предоставить человеку (в данном случае самой художнице) большую свободу и обеспечить условия для творчества.

В 1993 году Андреа Зиттель представила свою инсталляцию «Инкубаторы A-Z: Выведенный для полета» (A-Z Breeding Unit For Reassigning Flight). Используя селекционный принцип, художница пыталась вывести "диких" кур, которые могли бы летать. В рамках инсталляции яйца распологались на разной высоте и для того, чтобы забраться на насест, курам приходилось взлетать. Т.о. яйца от кур, которые не способны были долететь до гнезда, не участвовали в дальнейшей селекции. Сама инсталляция была доступна для просмотра всем желающим (в том числе случайным прохожим): конструкция была установлена в витрине Нового Музея искусства в Нью-Йорке.

В то время как многие из работ Зиттель были разработаны с целью создать эффективный распорядок дня, другие, например, “Escape Vehicles” (1996), преследовали цель изолировать человека от внешнего мира. Художница создала несколько капсул для автономного проживания, которые воплощали в арт-виде её стремление "сбежать" от мира и общества.

В 1998 году Зиттель составила список правил, который получил название "Rules of Raugh". Сама художница в 2011 году прокомментировала, что такое "Raught" (произносится как raw (рус. сырье), всегда с заглавной буквы) следующим образом: "В 1998 году я создала новую идеологию под названием Raugh, которая должна была быть обозначена несколькими "Правилами Raugh", под которыми имелась ввиду "Человеческая Природа". Среди правил было: Raugh должно поглощать или маскировать грязь, а не раскрывать её. Поскольку все вещи в конечном итоге ломаются или изнашиваются, объект Raugh должен ухудшаться красиво. Еще одно обязательное условие - Raugh должно быть абсолютно комфортно". В издании 2005 года правила сопровождались эскизами примеров дизайна Raugh.

В 2000 году Андреа Зиттель переехала из Нью-Йорка в Джошуа-Три, где поселилась недалеко от одноименного национального парка. Здесь она превратила 50 гектар земли в пустыне в арт-пространство для реализации различного рода идей в области "экспериментов в обустройстве жизни". Зиттель называет данный проект “AZ West”, подчеркивая тот факт, что формирование стилей жизни в постоянной динамике не может не быть проектом всей жизни.

В 2005 году художница стала лауреатом премии Смитсоновского музея американского искусства. В 2012 году она была награждена премией Фредерика Кислера в области архитектуры и искусства.

В настоящее время Андреа Зиттель живет в Джошуа-Три. Свой выбор места жительства художница объясняет в том числе и тем, что хочет жить среди людей, далеких от арт-мира.




Ссылка на официальный сайт Андреи Зиттель на английском языке.

Работы Андреа Зиттель:

"Инкубаторы AZ: Выведенный для полета", 1993:

Андреа Зиттель (Andrea Zittel). Современное искусство США. Инсталляция. Концептуальное искусство. Инкубаторы AZ: Выведенный для полета, 1993




"Escape Vehicles", 1996:

Андреа Зиттель (Andrea Zittel). Современное искусство США. Инсталляция. Концептуальное искусство. Арт-капсула. Escape Vehicles, 1996






"Rules of Raugh", 1998 (издание 2005 года):

Андреа Зиттель (Andrea Zittel). Современное искусство США. Текст, искусство. Правила искусства - Rules of Raugh, 1998



Андреа Зиттель (Andrea Zittel). Современное искусство США. Текст, искусство. Правила искусства - Rules of Raugh, 1998






Андреа Зиттель (Andrea Zittel). Современное искусство США. Инсталляция. Современная скульптура. Скульптуры животных. The Parade, 2011







Андреа Зиттель (Andrea Zittel). Современное искусство США. Инсталляция. Инсталляция Turn into me, 2009





В Джошуа-Три:

Андреа Зиттель (Andrea Zittel). Современное искусство США. Инсталляция. Шахматы. Инсталляция A World of Glass, 2011-12



Андреа Зиттель (Andrea Zittel). Современное искусство США. Инсталляция. Инкубаторы AZ: Выведенный для полета, 1993
















Андреа Зиттель (Andrea Zittel). Современное искусство США. Инсталляция. Концептуальное искусство. Арт-капсула. Escape Vehicles, 1996











Андреа Зиттель (Andrea Zittel). Современное искусство США. Текст, искусство. Правила искусства - Rules of Raugh, 1998










Андреа Зиттель (Andrea Zittel). Современное искусство США. Инсталляция. Текст, искусство. Правила искусства - Rules of Raugh, 1998






Андреа Зиттель (Andrea Zittel). Современное искусство США. Инсталляция. Современная скульптура. Скульптуры животных. The Parade, 2011







Андреа Зиттель (Andrea Zittel). Современное искусство США. Инсталляция. Инсталляция Turn into me, 2009





Андреа Зиттель (Andrea Zittel). Современное искусство США. Инсталляция. Шахматы. Инсталляция A World of Glass, 2011-12




Андреа Зиттель (Andrea Zittel). Современное искусство США. Инсталляция. Инкубаторы AZ: Выведенный для полета, 1993
















Андреа Зиттель (Andrea Zittel). Современное искусство США. Инсталляция. Концептуальное искусство. Арт-капсула. Escape Vehicles, 1996











Андреа Зиттель (Andrea Zittel). Современное искусство США. Инсталляция. Текст, искусство. Правила искусства - Rules of Raugh, 1998











Андреа Зиттель (Andrea Zittel). Современное искусство США. Инсталляция. Текст, искусство. Правила искусства - Rules of Raugh, 1998






Андреа Зиттель (Andrea Zittel). Современное искусство США. Инсталляция. Современная скульптура. Скульптуры животных. The Parade, 2011







Андреа Зиттель (Andrea Zittel). Современное искусство США. Инсталляция. Инсталляция Turn into me, 2009






Андреа Зиттель (Andrea Zittel). Современное искусство Швеции. Шахматы. Инсталляция A World of Glass, 2011-12





Добавить комментарий:




Вам также может быть интересно


Натали Юрберг, р. 1978 - современная шведская художница. Автор арт-видео, скульптур и инсталляций. Лауреат премии Серебрянный лев 2009 года


Михаэль Раковиц, р. 1973 - современный американский художник, дизайнер


Assemble – арт-группа из Лондона, созданная в 2010 году и объединяющая 18 различных художников, работающих в разных областях современного искусства. В 2015 году работа коллектива была удостоена премии Тернера за проект Четыре улицы Гранби






© Copyright c 2015
Contemporary-artists.ru. Современные художники и современное искусство
Идея, создание, поддержка:
Анатолий Петров