«Сначала я изучала живопись, но вскоре почувствовала, как меня ограничивает двухмерность холста. Я начала экспериментировать с тем, как работать в третьем измерении, и нашла способ использовать нити, чтобы рисовать линии в пространстве. Это еще одна причина, почему я часто использую именно черную нить, для меня это как рисовать карандашом в воздухе»
Тихару Сиота (англ. Chiharu Shiota, р. 1972) – современная японская художница, получила широкую известность благодаря своим инсталляциям с использованием нитей, оплетающих предметы.
Биография, творчество
Тихару Сиота родилась в 1972 в Осаке. С 1992 по 1996 год обучалась живописи в университете Сэйка в г.Киото. Один семестр обучения (1993-94) по программе университетского обмена провела в Австралии в Художественной школе г.Канберра.
В 1996 году Тихару Сиота переехала в Германию, где она продолжила свое обучение в Академии изобразительных искусств в Гамбурге (1996), Высшей школе изобразительных искусств в Брауншвейге (1997-99) и в Университете Искусств в Берлине (1999-03). В эти годы училась у Марины Абрамович и Ребекки Хорн. С 2010 по 2013 год являлась приглашенным профессором в университете Сэйка в г. Киото и в Калифорнийском колледже искусств (2011).
На сегодняшний день Тихару Сиота живет и работает в Берлине. Получила международное признание благодаря участию в групповых и персональных выставках по всему миру. Представляла Японию на 56-й Венецианской биеннале (2015).
В своих работах Тихару Сиота зачастую обращается к темам прошлого и его забвения, воспоминаниям детства и ощущению тревоги. Наиболее известной формой выражения ее идей стали инсталляции, где черные или красные нити оплетают различные объекты - ключи, обувь, чемоданы, свадебные платья, лодки, сгоревшее пианино или спящих людей.
По словам художника для нее одинаково важны и те предметы, которые она использует в своих инсталляциях, и само пространство между ними, заполненное сплетенными нитями. Предметы в ее работах – это коллекции повседневных вещей, которые наполнены воспоминаниями реальных людей и становятся в ее инсталляциях символами человеческих поступков. Для своих работ она просит людей со всего мира присылать ей свои личные вещи с небольшими заметками об истории этих предметов. Черные и красные нити, связывающие предметы, позволяют очерчивать личное или универсальное пространства. Черные нити, по словам художницы, выражают универсальные истины и идеи.