Стакизм. Манифест стакистов

Манифест стакизма


манифест 1999




Против концептуализма, гедонизма и культа эгоизма художника.

1 Стакизм - поиск подлинного. Срывая маску показного ума и принимая себя такими, каие мы есть, стакисты самовыражаются без цензуры

2 Живопись - средство самораскрытия Она полностью поглощает человека, через действия, чувство, мысль, видение, раскрывая всё это с сокровенной и неумолимой широтой и тонкостью. Cтакизм исповедует холистический-цельный подход к искусству. Искусство это встреча сознательного и бессознательного, мысли и чувства, духовного и материального, личного и публичного аспектов.

3 Модернизм чудовищная гиперинфляция искусства- один из аспектов изолируется и раздувается до огромных размеров, вытесняя и замещая целое Сие есть полное извращение человеческого опыта и творение эгоцентрической лжи.

4 Прах к праху. Художник не делающий картин - не художник.

5 Искусство, которому нужна галерея, чтобы стать искусством, не искусство.

6 Стакист делает картины, потому что это дело.

7 Стакист не гипнотизируется блеском наград, но полностью сердечно вовлечен в процесс живописи. Успех для него проснуться утром и начать писать картину.

8 Долг для художника исследовать свою природу посредством делания картин и показа их публике, обогащая тем общество- разделяя с ним свой опыт как личности и его опыт как общества

9 Стакист не професионал а скорее любовник искусства, которые рискует собой, вставая к холсту, а не прячется за готовые формы всех сортов. Любовник, не наследуя за профессионалом, находится на острие эксперимента, свободный от необходимости быть непогрешимым. Прорыв в искусстве совершает тот, кто не боится потерять свой статус. Стакист не боится.

10 Живопись есть тайна. Она создает миры внутри миров, позволяя говорить открыто тому что по природе сокрыто в нас. Результат зависит от способа действия. Дохлая овца закрывает вход внутрь, оставляя нас снаружи - на пустыре или в галерее. Это искусство рэди мэйда.

11 Постмодернизм в незрелой попытке стать умным и взрослым в современном искусстве - стал обезьяной, поймав себя в мешок идиотизма. То что было когда то процессом поиска и размышления всало на протоптанную дорогу банальной коммерческой смекалки. Художник взывает к тому, что живо- во всех аспектах человеческого опыта, смеет выразить мысль первобытной краской и не боится увидеть себя дураком

12 Против шовинизма брит арта - стакизм выступает международным не движением

13 Стакизм не движение, и не остановка, не победа и не поражение

14 15 Эгоистичный художник постоянно борется и жаждет публичного признания, живя в постоянном страхе неудачи. Стакист умышленно рискует пойти на неудачу, осмеливаясь передавать свои идеи через сферу живописи. Поскольку страх неудачи неизбежно приводит художника - эгоиста к самоотрицанию и ненависти к себе, постольку неудачи стакиста вовлекают его в некий процесс, который ведет его к пониманию тщетности всякой борьбы. Художник не борется - то есть он не отрицает себя - поэтому он обручен с мгновением

16 Стакист не утруждает себя игрой в анекдоты, шокированием и трюкачеством. Он не смотрит ни назад ни вперед, но полностью сосредоточен на состоянии бытия человека и провозглашает действие выше сноровки ,реальность выше абстракции, полноту выше пустоты, простодушный смех выше остроумия, живопись выше самодовольства.

17 Концептуализм всегда хочет быть сноровистым, долг художника ошибаться

18 Стакисты против стерильности белых стен галерей, места для выставок - дома и старомодные музеи с диванами, креслами и чаем. Обстановка, в которой искусство переживается, а не только разглядывается, должна быть естественной.

19 Преступления образования. Вместо того, чтобы способствовать развитию способностей каждого, посредством разумного художественного процесса и, таким образом, обогащать общество, система художественных школ стала искусстной бюрократией, чей главный двигатель - деньги. Стакисты призывают к открытой политике поступления в художественные школы, основанной на творческих работах. Мы также призываем прекратить завоз бездарных студентов из-за рубежа. Мы также настаиваем, что всякое художественное учебное заведение должно быть доступно для обучения взрослых, и должно предоставлять возможность для достойного отдыха жителям.

Почетные стакисты: Хокусай Хирошиге, Ван Гог, Эдвард Мунк, Карл Шмидт-Ротлуф, Макс Бекман, Курт Швиттерс




Билли Чайлдиш (Billy Childish), Чарли Томсон (Charles Thomson)
1999 год






Добавить комментарий:



Вам также может быть интересно

Билли Чайлдиш, Чарли Томсон: Ремодернизм (2000)

Михаил Герман: «Фантастический реализм»: миф, действительность, нынешний день (2017)





Билли Чайлдиш, р. 1959 - современный английский художник, арт-фотограф и музыкант. Основатель движения Стакизм


Джесси Ричардс, р. 1975 - американский художник и арт-фотограф. Представитель американского стакизма


Дэвид Хокни, р. 1937 - современный британский, американский художник, теоретик искусства. Автор теории Хокни-Фалько






© Copyright c 2015
Contemporary-artists.ru. Современные художники и современное искусство
Идея, создание, поддержка:
Анатолий Петров