«Есть художники, которые считают, что не так важно само исполнение работы, и есть другие, такие как я, которые чувствуют, что идея также важна, как и её воплощение. Но я думаю, что часто "искусство как идея" это не точка зрения, а вынужденная мера. Если художнику хочется делать скульптуры или инсталляции из стекла, то ему может просто не хватить знаний о работе с материалом и тогда ему нужна помощь "ремесленника"»
Сильвия Левенсон (англ. Silvia Levenson, р. 1957) - современная аргентинская художница, скульптор, автор инсталляций, получившая известность благодаря работам из стекла.
Биография, творчество
Сильвия Левенсон родилась в 1957 году в г. Буэнос-Айрес, Аргентина. В 1973-77 училась в Школе графики и дизайна Мартина Гарсии (Martin Garcia School of Graphic Design). В 1976 году (художнице было 19 лет) в Аргентине произошел переворот и к власти пришла военная хунта. События того периода оказали огромное влияние на творчество Левенсон. Считается, что за время репрессий пропало без вести от 10 000 до 30 000 граждан, а детей жертв террора адаптировали в другие семьи (этой теме посвящена одна из наиболее известных работ художницы «Потерянная идентичность»).
В 1981 году Сильвия Левенсон уехала в Италию. В 1987 она прошла специализированный курс обучения по работе со стеклом (Creative Glass) в мастерской Kilnformed glass workshop. В 1991 и 1994 годах художница проходила подобные курсы в мастерских Франции.
Скульптуры из стекла (а также инсталляции с их использованием) стали визитной карточкой Сильвии Левенсон. В 2004 она была удостоена премии Rakow Commission Award вручаемой Музеем Стекла Нью-Йорка (Corning Museum of Glass in New York). В 2008 году Левенсон вошла в шорт-лист премии Bombay Sapphire Prize.
В 2012 году Сильвия Левенсон начала работать над проектом «Потерянная идентичность» (исп. Identidad desaparecida). Художница создала из стекла детские наряды, носочки, обувь ит.п. В интервью порталу Rus.lsm.lv Левенсон так прокомментировала свою инсталляцию: "В 1976-м, когда мне было 19 лет, военные совершили свой последний и достаточно кровавый переворот. Те времена в моей памяти остались навсегда. Беременных женщин заточали в тюрьмы или убивали, а их детей адаптировали в другие семьи. Для меня это и есть «потерянная идентичность», когда дети не знают своих родственников. Те дети уже выросли, но, когда из разлучали с родственниками, оставались вещи. Я их увековечила – это, пожалуй, единственное, что осталось от прежних семей в памяти. В целом, 116 работ из стекла»". Инсталляция «Потерянная идентичность» демонстрировалась в Музее университета Вашингтона, в консульстве Аргентины в Барселоне, в Galerie Argentina в Париже, в музее стекла Мурано в Италии, в музее Рижского гетто и Холокоста в Латвии и во многих других музеях в различных странах мира.