«В фотографии развращенный человек это тот, кто, понимая, что он находится в состоянии технического превосходства, пользуется этим положением силы и эксплуатирует более слабого тем, что фотографирует его, не подозревающего о преступлении, на которое пошел фотограф. Ведь даже кража малейшего выражения это воровство. Вот почему в “холодных” обществах, практикующих более утонченные формы анимизма, фотографировать значит похищать душу. Для меня объектив камеры, как пистолет или пулемет. Я же ни разу не воспользовалась этим средством таким образом и не особенно очарована теми, кто на это способен».
Илеана Флореску (англ. Ileana Florescu, р. 1961) – современная итальянская художница, фотограф и автор фотокомиксов родом из Эритреи.
Биография, творчество
Илеана Флореску родилась в г. Асмэра (Эритрея) в 1961 году. Её мать была итальянкой, а отец англичанином из Румынии. Детство будущая художница провела между Марокко, Францией, Англией и Швейцарией. Позже переехала в Италию, где получила степень магистра гуманитарных наук, после чего окончила класс профессора Серджио Бертелли (англ. Prof. Sergio Bertelli). Защитила дипломную работу по теме «Комедия дель арте и ритуалы итальянского двора эпохи Ренессанса» (англ. Commedia dell’Arte and the rituals of Italian Renaissance courts). Является автором ряда статей по истории искусства. Публиковалась в таких журналах как «Bompiani», «Mondadori», «Ponte alle Grazie» и «Bulzoni».
Первая выставка Илеаны Флореску (Проект «Метеориты I» / «Meteorite I») состоялась в 2001 году в галерее современного искусства «Pio Monti». Первая персональная выставка («Пила» / «Scie») была организована в следующем, 2002 году в галерее «Acta» в Риме.
Илеана Флореску известна также своими фотокомиксами по мотивам классических произведений мировой литературы (например, Оруэлл «Скотный двор», Булгаков «Мастер и Маргарита» ит.д.). В интервью Эмануэле Мино художница вспоминала: «моим первым фотокомиксом, созданным в качестве эксперимента, было «Преступление и наказание», снятое с моим помощником Симоном Де Экзеа в роли Раскольникова. Используя короткий диалог, я хотела обратиться ко всем тем молодых людям, которые хотят "всего и сразу", но, увы, лежат дома, «как старые мешки». Это небольшая, но емкая сцена, как мне показалось, очень подходит для описания ситуации многих молодых людей сегодня. Когда Раскольников объясняет кухарке, что он "делает работу", его спрашивают: "какую работу?", на что он отвечает: "Думаю"».
В 2016 году в музее современного искусства Эрарта в Санкт-Петербурге пройдет выставка Илеаны Флореску «Подводная библиотека».