«Мой стиль претерпел крещение западным современным искусством. Я исследовал его и вернулся в китайскую традицию, традиционную культуру. Мой особый и уникальный личный стиль начал складываться после того, как я выделил для себя разницу между Востоком и Западом»
Ло Чжунли (англ. Luo Zhongli, р. 1948) - современный китайский художник, скульптор. Один из наиболее значимых художников-реалистов современного Китая.
Биография
Ло Чжунли родился в г. Чунцин, Китайская Республика (сейчас КНР) в 1948 году. Начал заниматься искусством еще в раннем детстве, учился в средней школе Сычуаньского Института изящных искусств (окончил в 1968). После окончания университета провел десять лет в деревне недалеко от гор Даба в Центральном Китае. В 1978 году поступил на факультет масляной живописи Сычуаньского Института изобразительных искусств, который окончил в 1982 году. Будучи студентом, художник много ездил в различные деревни, часто останавливаясь на ночлег в домах людей, с которыми он встречался. После окончания института художник продолжил обучение и поступил в Королевскую Академию изящных искусств в Антверпене, Бельгия. Окончил Академию со степенью магистра изобразительного искусства в 1986 году.
Первые персональные выставки Ло Чжунли состоялись в Брюсселе (в 1984), а затем в Кембридже (штат Массачусетс), США (в 1985). Европейские арт-критики отмечали, что в этот период на творчество художника оказал влияние один из классиков американского фотореалима Чак Клоуз. Ло Чжунли быстро достиг большого международного успеха, выставляясь в Париже, Сиднее, Гонконге, Нью-Йорке и Чикаго. Его портрет под названием "Отец" (1980), на котором изображен китайский фермер с морщинами на лице, протягивающий чашу, является одним из самых мощных и известных произведений современной китайской живописи. Эта картина была удостоена золотого приза на второй национальной выставке молодежного искусства (единственной национальной премии Китая в области искусства в то время). Всемирно известный портрет сегодня висит в Национальном художественном музее Китая в Пекине. В КНР Ло Чжунли считается одним из наиболее значимых и уважаемых художников-реалистов нашего времени.
После получения степени магистра в Бельгии Ло Чжунли вернулся в Китай и стал профессором Сычуаньского Института изобразительных искусств (позднее стал деканом этого института). Он вспоминал, что, будучи в Европе, он пришел к выводу, что должен «держаться корней, чтобы иметь хороший урожай». Он понял, что его корени были в народном искусстве Китая и после возвращения он еще активней стал изучать сюжеты и стили которые составляли традиционную китайскую эстетику. В 2006 году Чжунли также начал создавать скульптуры.
В разное время Ло Чжунли занимал высокие административные должности (был заместителем председателя Ассоциации художников Китая и председателем Ассоциации художников Чунцина). В настоящее время Ло Чжунли является деканом Китайской академии современного искусства, заместителем председателя Китайского общества масляной живописи и председателем Федерации литературных и художественных кругов Чунцина. Его работы широко собраны художественными музеями, таких как Национальный художественный музей Китая, Шанхайский художественный музей, Музей искусств Тайваня, Гарвардский университет, Государственный художественный музей штата Оклахома, Сингапурский художественный музей и Бельгийский национальный исторический музей. Кроме того, им была учреждена «Стипендия масляной живописи Ло Чжунли» для молодых художников.
Творчество
Ло Чжунли пишет свои картины маслом. Он уделяет большое внимание деталям, которые легко считываются людьми, понимающими контекст китайской культуры. Его картины, как правило, вызывают большие эмоции у зрителей, которым близок изображаемый художником сельский быт. Ло Чжунли скрупулёзно работает над правдивостью изображений. Художник пишет в основном человеческие фигуры (например, ребенок, карабкающийся по окну, девочка, моющая ноги под дождем, животные и люди вместе). На многих его картинах люди визуально сливаются с пейзажами, в которых они работают и живут. Ло Чжунли является одним из ведущих художников-реалистов современного Китая.
В 90-х годах живописный стиль Ло Чжунли изменился. Художник отошел от реализма и второй этап его творчества может быть назван примитивистским. Он экспериментировал со своим художественным языком, чтобы найти стиль, который смог бы соответствовать современным культурным тенденциям и одновременно отражал бы восточную эстетику. Язык его живописи постепенно перешел от реализма к деформации и преувеличению. Он как и раньше писал крестьян, но их фигуры теперь были деформированы, а безудержные линии и цвета, по задумке художника, должны были передать любовь и заботу между пожилыми людьми и молодежью, между мужчинами и женщинами из гор Даба, отобразить их простые, но от того только более понятные эмоции.
В конце 1990-х годов Ло Чжунли начал использовать грубые линии и оригинальные цвета, а его картины этого периода стали почти наполовину абстрактными. Композиции его картин стали намного динамичней. Люди и животные были изображены с элементами, которые художник нашел для себя в народном искусстве (резка бумаги, новогодние картины, картины на дереве, резьба по дереву, резьба по камню, тотемы). Это был третий этап художественного творчества Ло Чжунли: современный экспрессионизм. Тем не менее, основное внимание как и раньше уделялось человеку, элементам китайского традиционного народного искусства и современным художественным концепциям в условиях глобализации.