Лю Вэй (Liu Wei) – современный китайский художник

«Конечно, я не создаю искусство исключительно ради искусства. Искусство это путь, который позволяет нам понять реальность, понять реальные вещи, понять жизнь, а не наоборот. Искусство дает нам много возможностей. Раньше я думал, что всё в жизни предопределено и неизбежно. Позже я понял, что существуют т.н. непредвиденные обстоятельства. Мы можем попасть в новую реальность случайно. Я не о том, “что” мы должны достичь в качестве цели, а о том “как” надо двигаться по этому пути – выбирать то, что непредсказуемо, чтобы добраться до определенной точки».



Лю Вэй
Из интервью для журнала Art Radar 24 апреля 2015


Лю Вэй (англ. Liu Wei, р. 1965) – современный китайский художник.


Биография, творчесво

Лю Вэй родился в Пекине в 1972 году. Его родители были хирургами. В 1996 году закончил Китайскую академию искусств.

Говоря о творчестве данного художника, трудно выделить единую стилистическую составляющую. Галерея Саатчи, анонсируя работы художника, пишет, что в них ощущается «чувство избытка, затрагивается тема коррупции и агрессивного отражения культурной тревоги». Ключевыми инструментами в арсенале Лю Вэя британцы называют концептуализм, сатиру и юмор.

Среди его работ выделяются серия «Городские Пейзажи», в которую входит т.н. «Супер Сооружение», построенное из собачьих лакомств, масляные картины «Пурпурный Воздух» (стилизованные небоскребы), а также серия «Природные Пейзажи» составленная из фотографий человеческих ягодиц.

Работы Лю Вэя были показаны на фестивале «21: World Wide Video» в Амстердаме, «Cinema du Reel» в центре Помиду во Франции, Музеи Современного искусства в Денвере, в Международном Центре Фотографии в Нью-Йорке и т.д.

Лю Вэй заявлял, что он "на самом деле начал заниматься искусством после того, как получил высшее образование в 1996 году". В период с 1996 по 1998 у него был послевузовский переходный период, в котором он писал идеалистические картины маслом. В 1998 и 1999 годах он также начал делать инсталляции и снимать видео. Большинство из ранних видео-проектов Вэя были связаны с человеческим телом. Он описал эти работы как импульсивные и интуитивные произведения еще молодого художника.

После того как Лю Вэй окончил Китайскую Академию Искусств в Ханчжоу, он вернулся в свой родной город, где занялся экспериментами в других жанрах, таких как видеография. В 1999 году Вэй был связан с группой молодых художников, известных как "Постчувственная чувственность" ("Post-Sense Sensibility"), которые приняли участие в выставке "Постчувство, Чувственность, Отчужденные Тела и Заблуждение" Затем в 2003 он был приглашен Хоу Ханру принять участие в Пятой Шеньчженской Международной Общественной Художественной выставке, которая должна была называться "Пятая Система: Общественное Искусство в эпоху постпланирования". Это была его первая возможность создать сольный проект со всемирно известным куратором. К 2006 Лю Вэй начал создавать работы, которые по мысли автора должны были характеризовать его искусство, как искусство следующего десятилетия, т.е. как искусство, связанное с предметами повседневной жизни и системами, которые управляют этой жизнью.

Как уже было написано, Лю Вэй начал свою карьеру в качестве члена движения известного как "Постчувственная чувственность". Художественные тенденции, которые были популярны в начале 90-ых годов («политический поп» и «циничный реализм»), казались устаревшими и неэффективными для многих молодых художников его поколения. Позже, в конце 90-х годов, новые формы искусства, такие как инсталляция, преферанс, видеоарт и концептуальная фотография были широко приняты и использовались в концептуальном искусстве, которое стало доминировать в искусстве современного Китая. В 1999 году выставка “Post-sense, Sensibility, Alien Bodies and Delusion” в Шаоучжу, Пекин, была единственная, которая включала в себя художников со всего Китая, известных по висцеральной скульптуре трупов людей и животных, отрубленных человеческих рук, свисающих с крюков и т.п. Целью выставки было создать искусство, которое не будет ориентироваться на западную аудиторию, демонстрируя степень негодования китайского общества против западных держав. Молодое поколение художников обвиняло западных коллекционеров в "заговоре с целью контроля китайского искусства". Проблема по мнению Лю Вэя заключалась в том, что произведения искусства становятся или не становятся общественно значимыми в зависимости от цены на них на рынке. Пресса обсуждает то, что покупают. Наибольшие же деньги на арт-рынке сосредоточены в США и Европе, т.о. чтобы тебя заметили в том числе в родном Китае, тебе надо ориентироваться на вкус западных критиков и коллекционеров, а это в свою очередь ведет к стремительной потере собственной идентичности. Сам Лю Вэй представил на выставке многоканальное видео под названием «Трудносдерживаемый».

В 2004 году Лю Вэй представил публике свою скульптуру под названием "Нарушение пищеварения" (возм. «Расстройство желудка», англ. Indigestion). Скульптура представляет собой двухметровый экскремент, в котором «непереваренными» остались обломки детских игрушек и т.п. Работа несет в себе пацифистский смысл, указывая одновременно и на то, что такое война, что именно она «перемалывает» и что мы получаем на выходе.

С 2006 года в творчестве Лю Вэя постепенно начинает доминировать тема города. Городские пейзажи и архитектура были использованы им в работах из серии "Любить! Взять!" (англ. «Love it! Bite it!»). Любопытно, что здесь Лю Вэй создавал скульптуры из собачьего корма. О тематике работы, о влиянии города на свое искусство Вэй сказал: "города - это реальность. Весь Китай - это огромный строящийся город и он, конечно, влияет на меня". Город Лю Вэя - антиисторический, бессмысленно изменяющийся, распадающийся и снова строящийся. Таким образом люди живут в постоянно меняющейся среде, в вечном настоящем. В городе Лю Вэя человек больше не может почувствовать связь с историческим повествованием. Он может жить только в хаотичном настоящем.

Также Вэй создает работы из повседневного, "готового" материала. Серии "Антиматерия" и "Пока я это вижу" состоят из бытовых предметов, таких как стиральные машины, вытяжки и телевизоры, многие из которых были разрезаны или взорвались. Говоря о массовом производстве и современном обществе потребления, Вэй использует предметы роскоши капиталистического общества. В интервью 2010 года, Лю Вея спросили: "Как бы вы охарактеризовали свою работу?" на что он ответил: "я не могу, нет никакого способа сделать это".

Лю Вэй с готовностью признает, что не существует никакого способа "убить" идею стиля как такового. "На самом деле, всегда есть что-то еще," он говорит: "Я никогда не мог использовать поверхностные вещи. Например то, как многие художники используют репрезентативную форму, почти как символ или эмблему - чтобы определить мою работу доказать что у меня определенный стиль". Вэй предположил, что это похоже на физику "когда структура находится в состоянии покоя, в ней нет энергии, но когда структура нарушается, и ее части двигаются, энергия в ней появляется". Именно постоянное изменение и переход от стиля к стилю по мнению художника поддерживает интерес публики.



Работы Лю Вэя:


"Нарушение пищеварения" (анг. Indigestion):

Современное китайское искусство. Лю Вэй. Нарушение пищеварения, Indigestion










Современное китайское искусство. Лю Вэй





Современное китайское искусство. Лю Вэй





"Любить! Взять!" ("Love it! Bite it!"):

Современное китайское искусство. Лю Вэй. Любить! Взять! Love it! Bite it!



Современное китайское искусство. Лю Вэй. Любить! Взять! Love it! Bite it!






Современное китайское искусство. Лю Вэй



Современное китайское искусство. Лю Вэй. Нарушение пищеварения, Indigestion








Современное китайское искусство. Лю Вэй








Современное китайское искусство. Лю Вэй










Современное китайское искусство. Лю Вэй. Любить! Взять! Love it! Bite it!



Современное китайское искусство. Лю Вэй








Современное китайское искусство. Лю Вэй



Современное китайское искусство. Лю Вэй. Нарушение пищеварения, Indigestion








Современное китайское искусство. Лю Вэй






Современное китайское искусство. Лю Вэй













Современное китайское искусство. Лю Вэй. Любить! Взять! Love it! Bite it!





Современное китайское искусство. Лю Вэй








Современное китайское искусство. Лю Вэй. Любить! Взять! Love it! Bite it!






Добавить комментарий:



Вам также может быть интересно


Такаси Мураками, р. 1962 — современный японский художник, работающий в разных направлениях искусства


Яёи Кусама, р. 1929 – японская художница. Получила известность как автор работ, содержащих многократное повторение одного и того же элемента. В 2008 году одна из её работ была продана за 5100000 долларов США, что является рекордом для художника-женщины


Аниш Капур, р. 1954 - современный британско-индийский художник, скульптор. Лауреат премии Тернера 1991






Китайский художник Лю Вэй
© Copyright c 2015
Contemporary-artists.ru. Современные художники и современное искусство
Идея, создание, поддержка:
Анатолий Петров