Манифест жизни художника


(Марина Абрамович, 2011)





Правила жизни художника
Художник не должен обманывать себя и других
Художник не должен красть идеи у других художников
Художник не должен идти на компромиссы с самим собой и с арт-рынком
Художник не должен убивать другие живые существа
Художник не должен превращать себя в идола
Художник не должен превращать себя в идола
Художник не должен превращать себя в идола

Отношение художника к любовной жизни
Художник должен избегать того, чтобы влюбляться в другого художника
Художник должен избегать того, чтобы влюбляться в другого художника
Художник должен избегать того, чтобы влюбляться в другого художника

Отношение художника к эротике
Художник должен развивать эротический взгляд на мир
Художник должен быть эротичным
Художник должен быть эротичным
Художник должен быть эротичным
Отношение художника к страданию
Художник должен страдать
Страдание рождает лучшую работу
Страдание приносит преображение
Через страдание художник трансцендирует свой дух
Через страдание художник трансцендирует свой дух
Через страдание художник трансцендирует свой дух

Отношение художника к депрессии
Художник не должен быть в депрессии
Депрессия - это болезнь и ее нужно лечить
Депрессия непродуктивна дли художника
Депрессия непродуктивна для художника
Депрессия непродуктивна для художника

Отношение художника к самоубийству
Самоубийство - это преступление против жизни
Художник не должен кончать жизнь самоубийством
Художник не должен кончать жизнь самоубийством
Художник не должен кончать жизнь самоубийством

Отношение художника к вдохновению
Художник должен заглянуть глубоко внутрь себя в поисках вдохновения
Чем глубже он заглянет в себя, тем более универсальным он станет
Художник – это вселенная
Художник – это вселенная
Художник – это вселенная

Отношение художника к самоконтролю
У художника не должно быть самоконтроля по отношению к своей жизни
У художника должен быть полный самоконтроль по отношению к своему творчеству
У художника не должно быть самоконтроля по отношению к своей жизни
У художника должен быть полный самоконтроль по отношению к своему творчеству

Отношение художника к прозрачности
Художник должен давать и получать одновременно
Прозрачность означает восприимчивость
Прозрачность означает давать
Прозрачность означает получать
Прозрачность означает восприимчивость
Прозрачность означает давать
Прозрачность означает получать
Прозрачность означает восприимчивость
Прозрачность означает давать
Прозрачность означает получать

Отношение художника к символам
Художник создает свои собственные символы
Символы — это язык художника
Затем язык должен быть переведен
Иногда сложно подобрать ключ
Иногда сложно подобрать ключ
Иногда сложно подобрать ключ

Отношение художника к тишине
Художник должен понимать тишину
Художник должен создать пространство для того, чтобы тишина вошла в его творчество
Тишина - это остров посреди бушующего океана
Тишина - это остров посреди бушующего океана
Тишина - это остров посреди бушующего океана

Отношение художника к одиночеству
Художник должен выделять время для долгих периодов одиночества
Одиночество исключительно важно
Вдали от дома
Вдали от мастерской
Вдали от семьи
Вдали от друзей
Художник должен проводить много времени у водопадов
Художник должен проводить много времени у извергающихся вулканов
Художник должен проводить много времени, глядя на быстрые реки
Художник должен проводить много времени, глядя на линию горизонта, где океан встречается с небом
Художник должен проводить много времени, глядя на звезды в ночном небе

Отношение художника к работе
Художник должен избегать необходимости ходить в мастерскую каждый день
Художник не должен относиться к своему графику так же, как банковский служащий
Художник должен осваивать жизнь и работу только тогда, когда к нему приходит идея – во сне или наяву как неожиданное видение
Художник не должен повторяться
Художник не должен заниматься перепроизводством
Художник должен избегать захламления мира своим искусством
Художник должен избегать захламления мира своим искусством
Художник должен избегать захламления мира своим искусством

Имущество художника
Буддийские монахи советуют иметь в жизни девять вещей:
Одно одеяние на лето
Одно одеяние на зиму
Одну пару обуви
Одну миску для пищи
Одну сетку для защиты от насекомых
Один молитвенник
Один зонт
Одну циновку для сна
Одну пару очков в случае необходимости
Художник должен определить минимальное количество нужных ему личных вещей
Художник должен иметь все больше и больше от обладания все меньшим и меньшим
Художник должен иметь все больше и больше от обладания все меньшим и меньшим
Художник должен иметь все больше и больше от обладания все меньшим и меньшим

Список друзей художника
Художник должен иметь друзей, которые поднимают его дух
Художник должен иметь друзей, которые поднимают его дух
Художник должен иметь друзей, которые поднимают его дух

Список врагов художника
Враги очень важны
Далай-лама говорил: легко испытывать сострадание друзьям, но намного труднее испытывать сострадание к врагам
Художник должен учиться прощать
Художник должен учиться прощать
Художник должен учиться прощать

Различные сценарии смерти
Художник должен осознавать свою смертность
Для художника важно не только то, как он живет, но и то, как он умирает
Художник должен обратиться к символам своего творчества, чтобы определить знаки различных сценариев смерти
Художник должен умереть в сознании и без страха
Художник должен умереть в сознании и без страха
Художник должен умереть в сознании и без страха

Различные сценарии похорон
Художник заранее должен дать указания относительно своих похорон, чтобы все было сделано согласно его воле
Похороны – это последнее произведение художника перед его уходом
Похороны – это последнее произведение художника перед его уходом
Похороны – это последнее произведение художника перед его уходом





Оригинал: Marina Abramovic: An Artist's Life Manifesto | MOCA Gala 2011
Оригинал статьи на русском языке: «Rigas Laiks» (Русское издание), Лето 2012









Добавить комментарий:









Вам также может быть интересно

Линда Нохлин: "Почему не было великих художниц?" (1971)

Иосиф Бродский: "Нобелевская лекция" (1987)





Марина Абрамович, р. 1946 - современная художница из Югославии, получившая известность благодаря своим перфомансам. Бабушка перфоманса


Софи Кале, р. 1953 - французская художница, писательница, фотограф


Энни Лейбовиц, р. 1949 - один из самых известных фотографов современности. Известна своими портретными работами, фотографиями рок-звезд и как автор последней фотографии Джона Леннона






© Copyright c 2015
Идея, создание, поддержка:
Анатолий Петров