«Там я как раз познакомился с Фрэнком Заппой. Когда Стас привозил музыкальных звезд, то приводил их ко мне в мастерскую, чтобы похвастаться. Как раз развивалась тема с «Парком Горького». Приезжали продюсеры из Америки, какой-то известный богатый негр из шоу-бизнеса с торчащим хаером приценивался – присматривался к ребятам, как они выглядят, как себя ведут. С ребятами занимались, чтобы они были поджарые, красивые, мускулистые, чтобы спортом занимались и не имели вредных привычек и хорошо говорили на английском языке. Их хорошо готовили и в конце-концов приготовили. Я со своей стороны готовил плакаты и варианты оформления пластинки. Потом состоялся «World music peace festival» в Лужниках, на котором были Оззи Осборн, «Синдерелла», «Мотли Крю», а от наших был «Парк Горького», «Бригада С» и «Нюанс». Стас Намин закончил иняз и говорить мог прилично, поэтому переговоры в основном вел сам. К нему однажды приезжала Йоко Оно, причем мне она нравилась, как персонаж, которая очень грамотно воздействовала на Леннона, как мне тогда казалось: из лоха сделала артиста мирового масштаба»
Юрий Балашов (англ. Yuri Balashov, 1955 - 2020) - современный российский художник.
Биография, творчество
Юрий Балашов родился в 1955 году в Москве. Был двенадцатым ребенком в семье. Отец работал секретарем у Л.Н. Кагановича и несколько месяцев секретарем у Иосифа Сталина. С 18 лет Юрий Балашов работал художником-оформителем. Первую обложку нарисовал в 1980 году для фирмы «Мелодия» (двойной альбом Софии Ротару). Стал лауреатом премии за первое место на всесоюзном конкурсе оформления пластинок фирмы «Мелодия», после чего вступил в Горком художников-графиков. В 1988 году ушел работать в компанию SNC Стаса Намина, где скоро стал арт-директором. Делал логотипы для многих советских рок и поп исполнителей того времени (логотип группы «Земляне», «Парк Горького» - «GP» с серпом и молотом, «Бригаде С» в виде обломка гаечного ключа и др.). В том же году познакомился с великим американским музыкантом и композитором Фрэнком Заппой, который приезжал в Москву по приглашению Стаса Намина. В 1991 году Юрий Балашов ездил в США, где занимался оформлением американского релиза группы «Парк Горького» (который попал в хит-парад американского журнала «Billboard»). Следующие четыре года прожил в США, занимаясь оформлением магазинов, детской мебели, комнат для новорожденных, делая росписи по мотивам русских и американских сказок (pure kitch). В 1993 году, незадолго до своей смерти, Фрэнк Заппа предложил Балашову оформить его последний альбом Civilization Phaze III. Работа заняла у художника два месяца. В 1996 году альбом был удостоен Премии «Грэмми» за лучшее оформление, лучшую упаковку коробочной или специальной ограниченной версии (англ. Best Boxed or Special Limited Edition Package). По словам автора он изображал "гору Джомолунгму, на вершине которой стоит рояль, из рояля пышет пламя, но к этому роялю не подобраться никак, только на вертолете подлететь, а внизу – небоскребы, гигантские постройки".
В США Юрий Балашов некоторое время жил у своего друга Виктора Гинсбурга, (кинорежиссер, снял «Generation P») в Северном Голливуде, на улице Один. Позднее жил в Сан-Диего, после чего переехал Лос Анджелес к Кириллу Дыжину (позднее стал известен под именем Гермес Зайгот) в квартиру в конце Голливудского бульвара.
Зимой 1996 года Юрий Балашов вернулся в Москву. Художник возобновил работу на Стаса Намина. Зарабатывал различной творческой деятельностью (расписывал стены домов, создавал дизайн мебели, делал принты для футболок «No Art — No Money / No Money — No Art»). Сотрудничал с клубом "Газгольдер", в котором и сегодня хранятся некоторые работы художника.
Юрий Балашов также много лет занимался музыкой. Был участником таких коллективов как «Желтый синяк», «Спайс бойз», «Моно и Исай», «Намгар», «Волга» и «Оркестр Неизвестных Инструментов» (О.Н.И.).
Юрий Балашов умер 19 ноября 2020 года в возрасте 65 лет.