"Я никогда не думал, что буду фотографом. Я начал делать снимки в конце 1998 года, и я помню, как подумал про себя: «О, я фотограф? Нет, я не фотограф". В течение четырех лет я просто фотографировал, потому что был внутри всего этого, и это было единственное, что я делал. Затем, в конце 2001 года я начал немного показывать свои работы и примерно в это же время журнал «Index» опубликовал мою первую книгу, я помню, я сказал себе: "О, сейчас я на самом деле фотограф".
Райан МакГинли (англ. Ryan McGinley р. 17 октября 1977) – современный фотограф из Нью-Йорка (США).
Биография
Райан МакГинли родился в Рэмси, Нью-Джерси и был самым младшим из восьми детей. В 1995 году он поступил в школу дизайна им. Парсона, где обучался графическому дизайну. В 1998 он переехал в Нью-Йорк, в район Ист-Виллидж. Примерно в то же время он начал заниматься фотографией.
Первая выставка МакГинли состоялась в 2000 году в Нью-Йорке. Она была организована самим фотографом и называлась «С детьми всё в порядке» («The Kids Are All Right»). Перед проведением данного мероприятия он выпустил настольную книгу со своими работами тиражом в 100 экземпляров. 50 книг он продал на выставке (по 20 долларов каждая), а еще 50 отослал в редакции различных журналов и известным фотографам того времени. Так он вышел на Сильвию Вульф – куратора музея американского искусства Уитни.
Следующая выставка работ МакГинли называлась «Я знаю, где лето» («I Know Where the Summer Goes»). Сама выставка прошла в 2008 году, но готовиться к ней он начал еще в 2007. К этому моменту он стал уже достаточно успешным фотографом и сотрудничал с такими журналами как «Index» и «Esquire». Соответственно возросли и возможности МакГинли. В рамках подготовки выставки он организовал поездку через США вместе со своими друзьями и простыми, незнакомыми людьми, которые выступали в роли моделей. МакГинли всем платил зарплату и путешествие т.о. обошлось ему в 100000 долларов. Фотограф изначально продумал маршрут и нашел интересные места, которые использовал по ходу турне. Так он создал около 150000 фотографий, 50 из которых были отобраны им позднее для участия в выставке.
В 2009 году он провел выставку «Лунное молоко» («Moonmilk»). Moonmilk – просторечное название белого вещества, которое часто встречается в различных пещерах. К этой выставке подготовка велась примерно также как и к предыдущей, но вместо турне по различным местам, МакГинли использовал в качестве декораций пещеры.
В 2010 году в Сан-Франциско состоялась выставка «Жизненный центр регулирования» («Life Adjustment Center»).
Творчество
Райан МакГинли обычно работает с обнаженными или полуобнаженными моделями. Основными темами его творчества можно считать темы гедонизма и освобождения человека от пут цивилизации. Первая выставка «С детьми всё в порядке» была названа так неслучайно. Она проводилась во времена, когда деятели искусства пытались акцентировать внимание на проблемах молодежи и изображать мрачные, неприглядные и часто шокирующие картины из жизни молодых людей. МакГинли же предложил другой подход. Он фотографировал молодых людей вне какой-либо культурной идентичности. Молодые люди МакГинли ходят голыми, лазают по деревьям, бегают, прыгают и вступают в контакт с дикими животными. Они счастливы и их счастье передается зрителю, который смотрит на них. Отсутствие одежды здесь не попытка спекуляции на эротики (эротики как таковой здесь вообще нет), просто если представить все те же самые композиции с одетыми людьми, то возникнет слишком много вопросов, которые приведут к ряду ограничений. В одежде, например, уже нельзя прыгнуть в реку, а если и сделать это, то после этого придется заботиться о ней, думать о мелочах, которые уничтожают дух молодости, гедонизма и предельной открытости миру.
Надо отметить, что несмотря на позитивное отношение МакГинли к идеи единения человека и природы, у него нельзя найти работы, которые критиковали бы современную цивилизацию. Его творчество вообще ничего не критикует и скорее является попыткой запечатления красоты и молодости.
Интересно, что ранние работы МакГинли являются попыткой запечатлеть отдельные моменты жизни. Он «охотился» на эти моменты и часто редактировал получавшиеся фотографии. Со временем он перестал ждать и начал говорить своим моделям, что и как делать. Одновременно с этим исчезла необходимость редактирования фотографии и большинство работ с выставок «Жизненный центр регулирования», «Я знаю, где лето» и «Лунное молоко» являются постановочными.