«"Что есть красота?" Не так важно ответить на этот вопрос, важнее задать его и показать вариотивность ответов. Я нахожу по-настоящему красивой разноцветную толпу с интересными лицами людей с уникальными носами, ушами и пальцами. Некоторые люди могут находить шестифутовую бразильскую модель с идеальной задницей красивой. Но когда что-то идеально, Вы отводите взгляд, потому что чувствуете, что видели это раньше. Мне интересней уникальные, странные вещи».
Алекс Прагер (англ. Alex Prager, р. 1979) - современная американская видеохудожница и арт-фотограф. Лауреат новостной и документальной премии «Эмми» в номинации «Новые подходы в освещении искусства, культуры и образа жизни». Старшая сестра художницы Ванессы Прагер.
Биография, творчество
Алекс Прагер родилась 1 ноября 1979 года в Лос-Анджелесе, штат Калифорния. Её родители были хиппи. В 14 лет будущая художница бросила школу и уехала в Европу. Фотографией увлеклась в 19 лет после того, как побывала на выставке Уильяма Эгглестона (William Eggleston) в Eggy Museum. Первую персональную выставку провела в 21 год, когда вернулась в США. Никакого образования Алекс Прагер так и не получила и в ряде своих интервью называла себя фотографом-самоучкой. Ряд арт-критиков отмечают влияние Филипа-Лорка Ди Корсии на творчество Прагер.
Алекс Прагер является автором двух книг: “Книга беспокойства. Аморальная драма” (англ. The Book of Disquiet: An Immoral Drama, 2005) и “Полиэстер” (англ. Polyester, 2007).
В 2008 году вышла серия фотографий Алексы Прагер "The Big Valley". Работы из этого цикла сделали её имя своеобразным брендом. О работах молодой художницы писали многие американские издания, отмечая то, как она совместила эстетику Америки 70-х (костюмы того периода, ресницы, прически, внешний антураж ит.п.) с духом Лос-Анджелеса. Впрочем, интерпретации были различными: ряд изданий отмечали богатую, яркую политру красок, создающую атмосферу ностальгии, а, например, The New York Times назвала фотографии Прагер "холодно романтичными". Нередко по отношению к работам из этого цикла (как, впрочем, и ко многим последующим работам Прагер) применяется термин "ретро".
В 2010 году вышел первый короткометражный фильм Алекс Прагер "Отчаяние" (англ. Despair) и связанная с ним серия фотографий. Главную роль в фильме сыграла Брайс Даллас Ховард (англ. Bryce Dallas Howard).
В 2011 году в сети был опубликован короткометражный фильм Алексы Прагер «Печать зла» (англ. Touch of Evil), который художница сняла для The New York Times Magazine. В данной кинокартине самые заметные актеры 2011 года примеряли на себя образы кинозлодеев из американского кинематографа. В фильме играли: Брэд Питт (Генри Спенсер «Голова-ластик»), Руни Мара (Алекс ДэЛардж «Заводной апельсин»), Гэри Олдман (Фэтс «Магия»), Миа Васиковска (разрушительница «Конформист»), Райан Гослинг (Джек Гриффин «Человек-невидимка»), Джордж Клуни (Уильям Блай «Мятеж на "Баунти"»), Виола Дэвис (Милдред Рэтчет «Пролетая над гнездом кукушки»), Кирстен Данст (Кора Смит «Почтальон всегда звонит дважды»), Майкл Шэннон (Гордон Гекко «Уолл-стрит»), Джессика Честейн (Кэрри Уайт «Кэрри»), Жан Дюжарден (Джейк Ламотта «Бешеный бык»), Гленн Клоуз (женщины вамп «Теда Бара») и Адеперо Одаи (Бонни Райт «Бонни и Клайд»).
В 2014 году в галлереи Леман Мопен в Нью-Йорке (англ. Lehmann Maupin) состоялась выставка Алекс Прагер "Лицо в толпе" (англ. Face in the Crowd). Фотографии из одноименной серии были отсняты в павильоне одной из киностудий Лос-Анджелеса, где специально для этого проекта были воздвигнуты декорации, имитирующие кинотеатр, улицу, пляж, аэропорт и прочее. В съемках приняло участие 150 человек. Художница лично подбирала характеры, одежду, позы людей и т.о. пыталась создать у зрителя ощущение, что что-то не так, что в привычной, бытовой сцене как будто выхваченной из жизни есть нечто странное. Толпа у Прагер это не безликое множество людей, а отдельные персонажи, со своими мыслями и устремлениями, собранные в одном месте.
В 2015 году Алекс Прагер выпустила короткометражный фильм La Grande Sortie, в котором рассказывается история прима-балерины Эмили Козетт. Фильм создан при поддержке Оперы Бастилии и снят в стенах этого культового театра. Зрителю показывается ночь возвращения Эмили Козетт на сцену после долгого перерыва.