«Всегда трудно сказать, что привлекает вас в том, что вы делаете - это большой вопрос. Я думаю, что мне нравится выявлять закономерности, конструкции... Мне нравится подробно разбираться в технических аспектах съемки для того, чтобы понимать, как нечто вообще может быть сделано. Разбираться в закрытых сообществах, которые должны быть самодостаточными настолько, насколько это только возможно, т.к. каждая роль здесь должна выполняться изнутри»
Розалинд Нашашиби (англ. Rosalind Nashashibi, р. 1972) - современная палестино-британская художница. Номинант на Премию Тернера 2017.
Биография, творчество
Розалинд Нашашиби родилась в 1972 году в Лондоне (боро Кройдон), Великобритания. Её отец был палестинцем, а мать ирландкой. В 1992 году получила степень бакалавра в Университете Шеффилд Холлэм в Лондоне, после чего переехала в Глазго, где в 2000 году окончила магистратуру в Школе искусств Глазго.
Розалинд Нашашиби получила известность как видео-художница, которая в своем творчестве часто использует 16-мм пленку. Тем не менее, художница не ограничивается только видео-артом и на её выставках часто демонстрируются также фотографии и картины (в основном абстрактные). Работы Розалинд Нашашиби поднимают темы жизни в мегаполисе, где люди с одной стороны разделены и одиноки, а с другой - живут в условиях критической нехватки пространства, в сооружениях, в которых не может не быть тесно. Также художница интересуется вопросами своей собственной культурной идентичности. Например, в 17-минутном фильме "Electrical Gaza" (2015) она показывает обычную, рутинную жизнь людей в секторе Газа (там живет дедушка Нашашиби. Художница ездила туда в 2014 году во время операции "Несокрушимая скала"). Здесь эстетическое своеобразие (непривычное для европейца) диссонирует с внутрисоциальными процессами, которые характеризуют, персонифицируют людей в них участвующих, и которые в своей основе одинаковы везде и потому теоретически могут быть поняты, прочувствованы людьми из любой точки планеты. Позднее некоторые из кадров Electrical Gaza были анимированы художницей и представлены как "иллюстрации" к самому фильму. Сама художница в интервью для Art Monthly в ноябре 2015 так прокомментировала данный проект: "я попыталась изобразить сектор Газа как очарованное место, потому что именно так я ощутила его. Я поняла это через неделю после возвращения в Великобританию, когда смотрела анимационные детские фильмы. Я осознала, что могу посмотреть на регион через язык и глаза детей, посмотреть на Газу как на очарованное место, потому что оно существует в другой плоскости, в другой реальности по отношению ко всему, что её окружает, и особенно по отношению к тому, что окружает нас здесь, в Великобритании".
В 2017 году в арт-дуэте с Люси Скаер (англ. Lucy Skaer) Розалинд Нашашиби представила новую работу "Why Are You Angry?". Здесь художницы предприняли попытку современной интерпретации гогеновских женщин на Таити. Пытаясь сохранить "особый взгляд" Гогена, Скаер и Нашашиби снимали таитянских женщин перед их домами, на работе, дома ит.п. Данная работа демонстрировалась на выставке documenta 14 в Афинах и Касселе.
В 2003 году Розалинд Нашашиби была удостоена британской премии в области современного искусства Beck's Futures, после чего её работы вошли в собрание галереи Тейт. В 2017 году она вошла в список номинантов на премию Тернера.
В настоящее время (2017) Розалинд Нашашиби живет и работает в Ливерпуле, Великобритания.