«Определяя кто я такой, не надо ставить запятых после слова художник: художник, активист, запятая, запятая, запятая... Определение того, что значит быть художником, должно быть расширено, чтобы охватить больше смысловых территорий. Это как быть черным. У меня никогда не было проблем с тем, что я черный. У меня есть проблемы с примитивными ассоциациями, с тем, что это значит для некоторых людей. Поэтому я просто говорю: "Мы не должны продолжать менять имена; мы просто должны требовать многогранности в интерпретации слов". Я просто художник, и, говоря это, я включаю столько смыслов в это слово, сколько я решаю включить»
Марк Брэдфорд (англ. Mark Bradford, р. 1961) - современный американский художник. В 2017 году представлял США на 57-ой Венецианской биеннале.
Биография
Марк Брэдфорд родился в 1961 году в Южном Лос-Анджелесе, США. Его мать, Джанис Бэнкс, была владельцем салона красоты. Когда будущему художнику было 11 лет его семья переехала в т.н. "белый" район Лос-Анджелеса Санта-Моника. Ребенком Марк Брэдфорд часто помогал родителям в их бизнесе, а после окончания средней школы он получил лицензию парикмахера и начал официально работать вместе со своей матерью в её салоне.
В 1991 году, когда Марку Брэдфорду было уже 30 лет, он поступил на бакалавриат в Калифорнийский институт искусств (окончил в 1995). В 1997 году окончил магистратуру в том же институте.
Творчество
Марк Брэдфорд известен в первую очередь благодаря своим широкомасштабным абстрактным картинам, которые в основном посвящены вопросам классового, расового и гендерного неравенства. Художник поднимает острые для американского общества вопросы. Даже используемые им материалы призваны подчеркнуть пестроту общества и возникающие в связи с этим конфликты. Работы Брэдфорда иногда называют коллажами. Художник использует фрагменты найденных плакатов, рекламных щитов, газетные вырезки ит.п., сочетая в своем творчестве традиции реди-мейда и абстрактной живописи.
В мае 2017 года Художественный музей Балтимора и Художественный музей Роуз в Брандейском университете, в сотрудничестве с Государственным Департаментом США по делам образования и культуры, представил Марка Брэдфорда в качестве официального представителя США на 57-й Венецианской биеннале. Выставка Брэдфорда под названием "Завтра еще один день" ("Tomorrow Is Another Day") получила широкое признание в прессе, а критик Эндрю Гольдштейн (Andrew Goldstein), анализируя творчество художников нового поколения, назвал Брэдфорда "нашим Джексоном Поллоком".