Лалла Эссейди (Lalla Essaydi, р. 1956) - марокканский фотограф. Фото

«Ориентализм, без сомнения, оказал влияние на жизнь мужчин и женщин в арабском мире. Правила для арабских женщин стали гораздо более строгими в результате влияния Запада. Когда Запад изображает ближневосточных женщин как жертв сексуальной эксплуатации, а ближневосточных мужчин как людей жестоких и развращенных, реальный эффект заключается в том, что они метафорически кастрируют арабских мужчин и бросают вызов традиционным ценностям чести и семьи. Таким образом, арабские мужчины чувствуют необходимость защитить себя и своих женщин, не давая им стать адептами этой иллюзии, пряча их. (...) Я пытаюсь уловить тонкую грань между двумя ассоциациями: гарем, как отображение женщины или женщин и гарем как пространство. Женщина на моих фотографиях растворяется в пространстве. Покрытая декоративными узорами, она отдыхает в своих покоях и появляется перед зрителем в качестве контролируемого товара; она заветная мечта хозяина своего дворца, жемчужина в его короне. Тем не менее, женщины с фотографий почти насмешливо привлекают внимание зрителей. Она знает, как ее собственная культура смотрит на нее и смотрит на эту культуру в ответ, потихоньку бросая вызов из культурно зафиксированного за ней места. Она также знает и о своем месте в западноевропейской традиции. И эти знания выводят ее из досягаемости. Зрители могут только восхищаться, но они не могут прикоснуться к ней или овладеть ею. Она сталкивается с их собственными культурными предположениями, стереотипами о том, кто она и какова её жизнь и, кажется, бросает вызов тому, кто пытается определить ее»


Лалла Эссейди, из интервью для журнала Blue Stocking от 19 марта 2016


Лалла Эссейди (англ. Lalla Essaydi, р. 1956) - марокканский фотограф.


Биография, творчество

Лалла Эссейди родилась в 1956 году в г. Марракеш, Марокко. Когда Эссейди было 16 лет, она переехала в Париж, где окончила старшую школу. После окончания школы вернулась в Марокко, где вышла замуж и уехала в Саудовскую Аравию. В браке Эссейди родила 2 детей, но в начале 1990-х годов развелась и вернулась в Париж. В 1996 году Лалла Эссейди переехала в Бостон, США, где поступила на бакалавриат Университета Тафтса (окончила в 1999). В 2003 году окончила магистратуру в Школе Музея изобразительных искусств в Бостоне (School of the Museum of Fine Arts).

В своей работе Лалла Эссейди исследует разницу в жизни женщины в родном для неё Марокко и странах Европы. Критики отмечают влияние традиционной для арабского мира каллиграфии на фотографии Эссейди, хотя она сама отмечает, что каллиграфия обычно предполагает наличие определенной смысловой нагрузки, тогда как в её случае это средство для повышения уровня выразительности фотографии. Татуировки на большинстве моделей фотографа сделаны хной, которая обычно используется для украшения рук и ног невест в Марокко.

В настоящее время Лалла Эссейди живет и работает в Бостоне, США.





Официальный сайт Лаллы Эссейди

Фотографии Лаллы Эссейди (изображения увеличиваются при нажатии):

Converging Territories, 2003–04:

Converging Territories (Сходящиеся территории), 2003–04. Лалла Эссейди (Lalla Essaydi) - марокканский фотограф. Современная арабская фотография







Les Femmes du Maroc, 2005–06:

Les Femmes du Maroc (отель Лес Феммес ду Маркос), 2005–06. Лалла Эссейди (Lalla Essaydi) - марокканский фотограф. Современная арабская фотография










Harem, 2009:

Harem (Гарем), 2009. Лалла Эссейди (Lalla Essaydi) - марокканский фотограф. Современная арабская фотография




Harem (Гарем), 2009. Лалла Эссейди (Lalla Essaydi) - марокканский фотограф. Современная арабская фотография







Harem (Гарем), 2009. Лалла Эссейди (Lalla Essaydi) - марокканский фотограф. Современная арабская фотография









Harem Revisited, 2012–13:

Harem Revisited, 2012–13. Лалла Эссейди (Lalla Essaydi) - марокканский фотограф. Современная арабская фотография






Bullets, 2012-13:

Bullets, 2012-13. Лалла Эссейди (Lalla Essaydi) - марокканский фотограф. Современная арабская фотография


Converging Territories (Сходящиеся территории), 2003–04. Лалла Эссейди (Lalla Essaydi) - марокканский фотограф. Современная арабская фотография






Les Femmes du Maroc (отель Лес Феммес ду Маркос), 2005–06. Лалла Эссейди (Lalla Essaydi) - марокканский фотограф. Современная арабская фотография








Harem (Гарем), 2009. Лалла Эссейди (Lalla Essaydi) - марокканский фотограф. Современная арабская фотография









Harem (Гарем), 2009. Лалла Эссейди (Lalla Essaydi) - марокканский фотограф. Современная арабская фотография










Harem (Гарем), 2009. Лалла Эссейди (Lalla Essaydi) - марокканский фотограф. Современная арабская фотография








Harem Revisited, 2012–13. Лалла Эссейди (Lalla Essaydi) - марокканский фотограф. Современная арабская фотография








Bullets, 2012-13. Лалла Эссейди (Lalla Essaydi) - марокканский фотограф. Современная арабская фотография


Converging Territories (Сходящиеся территории), 2003–04. Лалла Эссейди (Lalla Essaydi) - марокканский фотограф. Современная арабская фотография















Les Femmes du Maroc (отель Лес Феммес ду Маркос), 2005–06. Лалла Эссейди (Lalla Essaydi) - марокканский фотограф. Современная арабская фотография











Harem (Гарем), 2009. Лалла Эссейди (Lalla Essaydi) - марокканский фотограф. Современная арабская фотография




Harem (Гарем), 2009. Лалла Эссейди (Lalla Essaydi) - марокканский фотограф. Современная арабская фотография








Harem (Гарем), 2009. Лалла Эссейди (Lalla Essaydi) - марокканский фотограф. Современная арабская фотография






Harem Revisited, 2012–13. Лалла Эссейди (Lalla Essaydi) - марокканский фотограф. Современная арабская фотография







Bullets, 2012-13. Лалла Эссейди (Lalla Essaydi) - марокканский фотограф. Современная арабская фотография





Добавить комментарий:





Вам также может быть интересно


Шади Гхадириан, р. 1974 - современный иранский фотограф

Моунир Фатми, р. 1970 - современный марокканский художник, фотограф, автор инсталляций и арт-видео


Эдриен Брум, р. 1980 - современный американский коммерческий фотограф, фотохудожница






© Copyright c 2015
Идея, создание, поддержка:
Анатолий Петров